Анализ финансового состояния компании: выводы и рекомендации
Цели* Выработать практические навыки проведения финансового анализа
* Провести диагностику проблем компании и сформировать рекомендации по их преодолению
* Подготовить заключения о перспективах кредитования компании-заемщика на основе анализа ее финансового состояния
* Обучить участников презентации выводов и рекомендаций по результатам проведенного финансового анализа.
Описание программыКраткое содержание основных тем, рассмотренных на тренингах: «Финансовый анализ I-II» / «Финансовый анализ для кредитных аналитиков»
Анализ структуры и динамики активов, источников финансирования, прибыли и денежных потоков компании
Рентабельность капитала и диагностика причин неблагоприятной динамики, факторный анализ
Финансовая устойчивость и ликвидность
Платежеспособность
Самостоятельная работа участников. Порядок работы:
Участники объединяются в две мини-группы, каждая из которых анализирует финансовую отчетность реальной, но «анонимной» до конца занятий, компании
Расчеты всех необходимых показателей выполняются по разделам: структурный анализ, рентабельность, финансовая устойчивость, платежеспособность. Анализируемый период - два года
Слушатели готовят выступления с выводами о финансовом положении и перспективах развития компании, о рисках ее кредитования. Группа пытается определить отраслевую принадлежность и стадию жизненного цикла анонимной компании
Каждая мини-группа готовит графики (на флип-чартах), наглядно характеризующие положение дел в компании
Формируется «кредитный комитет» или «совет директоров», оценивающий качество анализа, выводов и презентации каждой мини-группы. «Председателем» комитета / совета является преподаватель
Каждая мини-группа поочередно презентует один из разделов анализа
Вторая мини-группа оппонирует докладчикам и дополняет выступление. «Кредитный комитет» оценивает качество выступлений, выводов и презентации
Преподаватель подводит итоги и выдает предварительно подготовленные расчеты всех необходимых финансовых показателей анализируемой компании. Раскрывается «анонимность» компании (в разные даты проведения практикума предполагается использовать отчетность разных компаний)