Что такое модель. Критерии, свойства хорошей модели, формат описания
что отличает работающие модели: основные принципы;
требования к входным данным, расчетам и выходным данным:
источники;
регулярность/стоимость получения;
факты без интерпретаций.
границы применимости;
срок жизни модели;
Виды аналитических отчетов и методы обработки, позволяющие готовить массивы данных для использования в принятии решений:
Классификация анализируемых показателей по тому или иному признаку
Выделение значимых показателей
Как оценить, где и в каких случаях можно, а в каких нельзя использовать данную модель.
Анализ динамики
Как оценивать, насколько и как меняется показатель и о чем это говорит
Как выявить тенденцию и насколько ей можно верить
Невысшая математика в практической работе
Многомерный анализ – отчетность в любых разрезах своими силами без привлечения программистов. Что можно сделать средствами «общеупотребительного» программного обеспечения непосредственно на Вашем компьютере.
Как рассчитать доходность продаж:
из чего складывается себестоимость товара/услуги;
четыре способа формирования маржинальной стоимости и четыре вида ответов, которые мы этими способами получаем;
стоимость осуществления операции продажи (сделки).
Анализ товарного ассортимента
Как вычислить товары-«звезды» и те, которые находятся в ассортименте по недосмотру (матрица доходности-продаваемости).
Принципы составления матрицы – классификация товаров по обороту и доходности - что на уровне смысла работает в таких вещах как АВС анализ и прочее
Как классифицировать товары с целью выявления:
тех, к которым нужен более пристальный взгляд;
тех, которые не так важны;
и балласта, от которого желательно избавится, что бы место на складе не занимал.
Что искать, на что смотреть и какие выводы делать по результатам анализа
Анализ динамики: эволюция и переходы тех или иных товаров из группы в группу
Сегментирование товаров по признаку: премиум / обычный / дешевый.
Анализ и прогнозирование продаж.
ABC анализ ассортиментного портфеля
XYZ анализ ассортиментного портфеля
Что можно прогнозировать с высокой точностью, а что бессмысленно даже пытаться.
Как понять перспективы того или иного товара на рынке исключительно на данных своих продаж, а не верить на слово маркетологам поставщика/производителя.
Трендовый анализ (анализ динамики) продаж по товарам. Примеры.
Анализ клиентов
Разница между клиентом и юр. лицом – как учитывать не юр.лица а клиентов;
ABC-XYZ анализ клиентов;
как сегментировать клиентов по объему и частоте/периодичности, по стабильности объема и частоты покупок
как составлять экономически выгодные программы лояльности клиентов
Как отслеживать переходы клиентов из сегмента в сегмент.
Например, если раньше был стабильный клиент, который брал много, а потом вдруг стал нестабильным (но тоже берет много), то можно сделать вывод, что у клиента проблемы. Или, как минимум, соскакивает на другого поставщика. Значит нужно разбираться, что происходит и:
либо урезать ему товарные кредиты (что бы не кинул с оплатой последней отгрузки)
выяснять что за поставщик, чем он лучше нас и делать выводы. Этого клиента может и не остановить, но чтобы другие не ушли...
Как выделить способы повышения лояльности клиентов после их разделения по группам по результатам анализа.
Например, если у клиента стабильный и высокий оборот, можно более лояльно относится к объему ДЗ. Если же объем большой, но не стабильный, требуется удвоенное внимание к нему.
Оптимизация склада.
Как оптимально управлять запасами, чтобы снизить убытки от неудовлетворенного спроса и/или затоваривания склада. Пример модели.
Какой анализ продаж и закупок должен быть проведен, чтобы оптимизировать склад.
Как заставить созданные модели работать на постоянной основе – чтобы иметь регулярный контроль за ситуацией.
Какой должна быть разработанная модель и что включать
Что и как потребовать от ИТ отдела: инструкции, распоряжения, формат результатов, работа с типовыми «отговорками»
Перевод модели в активный режим. «Активные» модели – такой режим работы, когда информационная система самостоятельно извещает о выходе контрольных параметров за рамки допустимых значений или о важных (требующих немедленного внимания) событиях:
Cпособы построения,
Параметры настройки,
Ответственность за работу
Оповещение ответственного за модель о нестандартных отклонениях.