Цели* Определить свои представления о роли внутреннего тренера в компании.
* Расширить знания о современных методах и приемах обучения взрослых, проверки эффективности усвоения материала.
* Сформировать навыки тренерства и вовлечения участников курса в процесс обучения.
* Выработать более глубокое понимание психологических и коммуникативных аспектов усвоения информации.
* Отработать навыки ответов на вопросы и возражения участников курса.
* Отработать навыки использования технических средств в процессе обучения.
Описание программыВступление: Роль внутреннего тренера в организации:
Какова роль внутреннего тренера в организации.
Какие проблемы компании решает внутренний тренинг.
Каковы особенности обучения взрослых.
Подготовка тренинга:
Как определить цели тренинга.
Каковы ожидания и уровень подготовки участников процесса обучения.
Как подготовить наглядные материалы и оборудование к тренингу.
Структура тренинга, структура презентации нового материала:
Что важно на каждом этапе подготовки и проведения презентации.
Планирование (целого, частей, поминутно).
Начало (подавление нервозности, стартовый сигнал).
Содержание презентации, красная нить.
Подготовка презентации на рабочем месте.
Коммуникация и общение с аудиторией:
Общение - как создать положительный настрой с самого начала и "разогреть аудиторию".
Создание атмосферы доверия.
Контакт глаз.
Уровни пристройки - сверху - доминантный, на равных, снизу.
Как преодолевать возможные трудности.
Принципы делового общения:
Каналы восприятия информации.
Как оптимизировать усвоение информации, используя практический опыт участников.
Как эффективно использовать различные стили преподавания в зависимости от потребностей аудитории.
Различные типы участников, стили обучения:
Какие стили обучения присутствуют у людей в аудитории.
Как распознать удобные для тех или иных участников стили обучения.
Что необходимо людям, предпочитающим различные стили обучения.
Технология учета всех предпочтений участников
Как отвечать на вопросы участников:
Вопросы и возражения участников.
Что скрывается за возражением или вопросом.
Алгоритм корректного ответа на вопросы участников.
Обсуждение практических заданий. Технология подачи обратной связи:
Какой может быть обратная связь в целом.
Как давать обратную связь, типы (негатив, позитив).
Правила конструктивной обратной связи.
Как использовать обратную связь, полученную от участников.
Использование тонов голоса:
Как звучит Ваш голос.
Упражнения на разминку голосовых связок и управление голосом.
Какие тоны голоса может использовать тренер.
В каких случаях и каким тоном голоса необходимо пользоваться.
В помощь тренеру:
Как достичь наглядности с помощью доски и проектора.
Использование видео и аудиосредств.
Советы и методы.
Использование записей:
Карточки, планы, ключевые слова, "Карты мозга".
Лаборатория будущего:
Построение плана развития тренерских навыков.
Домашнее задание к тренингу тренеров:
1. Подготовить презентацию себя, как ведущего курса - 3 - 5 минут.
2. Подготовить презентацию теоретического материала из любой части тренинга на 10 минут.
3. Подготовить одно краткое упражнение - энерджайзер.
4. Подготовить для участников задание на групповое обсуждение из любой части тренинга.
5. Подготовить задание для участников - на ролевую игру из любой части тренинга.