Описание программы1. Имидж профессионального переговорщика
Имидж «влиятельного» переговорщика. Работа с образом. Техники самонастроя. Управление собственными ресурсами.
Коммуникативные навыки переговорщика. Источники нарушения коммуникации в переговорах.
Источники власти, влияющие на баланс в переговорах. Использование власти в переговорном процессе.
Определение индивидуального стиля ведения переговоров.
Управление эмоциями: способы самоконтроля, методы эмоциональной саморегуляции и снятия стресса.
2. Переговорные тактики и технологии
Что нужно обдумать до начала переговоров. Правила и этапы ведения переговоров.
Способы установления контакта и создания доверительных отношений. Принципы благорасположения. Факторы, вызывающие симпатию.
Техники обнаружения недостоверной информации. Эмоциональный «детектор лжи».
Как выяснять мотивы и интересы партнеров по переговорам? Учет установок и ожиданий противоположной стороны.
Работа с «жесткими» позициями. Воздействие на интересы партнеров, стоящие за позициями.
Методы убеждения и аргументации. Влияние на партнеров по переговорам. Обесценивание аргументации партнера. Способы перехвата и удержание инициативы в переговорах.
Жесткие способы воздействия. Работа с обструкцией, давлением, угрозами и уловками. Противостояние давлению со стороны партнеров.
Манипулятивное воздействие. Методы противостояния манипуляции.
Работа с негативными эмоциями и агрессией. Алгоритм поведения в конфликтной ситуации.
3. Умение вести торги
Арена переговоров: кто и сколько готов заплатить? Правила установления ценовых границ. Ценовые планки. Установка на выигрыш.
Торги: основные этапы и правили ведения.
Правила выдвижения первого и второго торгового предложения.
Схема процесса уступок при торгах. Динамика, размеры и очередность уступок.
Изучение и использование знаний о стиле уступок партнера.
Уловки при позиционном торге. Методы понижения ожиданий партнера. «Навязывание» своей картинки. Использование способа «игра в обратную сторону».
Фаза жесткого торга. Работа с отказом партнера изменить свою позицию.
Способы выхода из тупиковых ситуаций. Методы достижения согласия.
Способы повышения удовлетворенности переговорами проигравшей стороны.