+ информация по E-mail
Бюджет шаг за шагом
-
Описание программы
1. Постановка задачи: внедрить бюджетное управление в средней компании на уровне бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов и частных бюджетов основных подразделений: отдела продаж, отдела закупок, склада, производства, технической службы (ремонтники, IT и т.п.), офиса (бухгалтерия, финотдел/ПЭО, отдел развития и т.д. При этом желательно обойтись имеющимся программным обеспечением: 1С и Excel
2. Разработка основных технологических и организационных схем
a. Справочников бюджетных статей, первичных и итоговых форм, иерархии форм, регламента заполнения
b. Схем документооборота, инструкций, регламентов
c. Организационной структуры в области бюджетирования: от Бюджетного комитета к бюджетным уполномоченным в подразделениях
d. Схемы бюджетного контроля в процессе исполнения бюджета и по итогам исполнения
e. Схемы корректировки бюджетов и принятия оперативных решений
f. Технологии и схемы обучения участников бюджетного процесса
3. Внедрение разработок
a. Обучение
b. Регулярный анализ итогов внедрения
c. Оперативные корректировки технологий
4. Использование системы бюджетирования в нормальном режиме
a. Минимизация отвлечения сотрудников
b. Минимизация ненужной работы
c. Регулирование уровня подробности
Удачнее всего, если в мастер-классе принимают участие одновременно представители всех основных «сторон» бюджетирования: высшие руководители, финансисты и экономисты, бухгалтерия, службы IT («автоматизаторы») и, разумеется, линейные руководители – от начальника отделов продаж и до сбыта.
+ информация по E-mail