ЦелиНаучить слушателей
* Выбирать способ ценообразования на основе затрат в зависимости от тактических целей компании
* Определять и анализировать ключевые показатели спроса для управления ценами
* Применять алгоритмы оценки продукта на основе восприятия его ценности клиентами
* Сочетать использование количественных и качественных приёмов ценообразования на промышленном рынке
* Использовать различные алгоритмы ценообразования, ориентируясь на цены и позиции конкурентов
* Управлять ценами в условиях изменений внешней среды, формировать сбалансированный ценовой ряд на всю продукцию компании
* Формализовать процесс управления ценами и встраивать ценовую политику в систему маркетингового и общего планирования компании
Описание программыСтруктура и содержание программы "Ценовая политика компании"
Занятие 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА (4 часа)
Определение ценовой политики; базовая и текущая ценовая политика; анализ ассортимента, формирование продуктовых наборов; порядок назначения и изменения цен; маркетинговый треугольник цен; ценовая политика продуктовых линеек, построение ценовых рядов; виды ценового и неценового стимулирования; политика скидок; причины ценовых войн, способы избегания и реагирования; методы формализации и внедрения ценовой политики.
Занятие 2. Ориентир: ЗАТРАТЫ (4 часа)
классификация затрат; расчёт цены для достижения безубыточности и получения целевой прибыли; определение затрат для ценообразования и определение величины наценки; расчёт минимального уровня цены; анализ структуры и динамики затрат; условие получения максимальной прибыли при нелинейных затратах; поведение фирмы на конкурентном и монопольном рынках.
Занятие 3-4. Ориентир:CПРОС (6 часов)
Определение и анализ спроса; понятие и виды эластичности, способы определения эластичности; аналитический метод назначения цены; связь ценовых решений с финансовыми показателями; маркетинговое понимание цены; алгоритмы и процедуры ценностного определения цены; виды стандартных ценовых исследований; особенности определения цен на промышленных рынках: а) изменение цены на основе определения чувствительности и риска, б) расчёт цены на основе экономических расчётов.
Занятие 4-5. Ориентир: КОНКУРЕНЦИЯ и СТРАТЕГИЯ (6 часов)
Анализ ёмкости, структуры и динамики рынка; маркетинговое понимание продукта; определение текущего конкурентного положения фирмы; методика корректировки цены по сравнительным характеристикам; алгоритм расчёта цены на основе позиционирования; анализ цены как свойства продукта; определение ценовой стратегии; виды ценовых стратегий и критерии их выбора; связь ценовой стратегии и цепочки добавленной ценности; взаимодействие ценовой политики и стратегии.