+ информация по E-mail
Что за зверь Сотрудник
-
Описание программы
1. Ответственность.
- В этом блоке рассматривается, что такое ответственность, чем отличается ответственность и вина, как передавать ответственность, что такое ответственное поведение и ответственное отношение к делу.
- Что такое ответственность.
- Как делегируется ответственность.
- Четыре контрольных вопроса для передачи ответственности: кто, перед кем, чем и за что.
- Что такое «персональная ответственность».
- Ответственное поведение.
- Чем ответственное поведение отличается от ответственного отношения к делу и от ответственности как таковой.
- Вина.
- Что такое вина, почему она похожа на ответственность и почему их нельзя путать.
2. Причины поведения сотрудников.
- В этом блоке рассматриваются основные причины в поведении сотрудников, основные «игры» на снятие ответственности и способы им противостоять.
- «Игры» сотрудников.
- Лень.
- Манипуляции.
- Оправдания.
- Лень сотрудников.
- Настоящая природа лени.
- Причины возникновения лени у сотрудников.
- Борьба с ленью.
- Стадии лени.
- Вывод сотрудников из состояния лени.
- Манипуляции.
- Суть манипулятивных игр – забросить цепляющий «крючок».
- «Крючки»:
- Хороший человек («Мы же друзья», «Не будь сволочью» и т.д.).
- Игра «в дурачка» («Ты же начальник» и т.д.).
- Требование уважения («Делать это – ниже моего достоинства», «Он нас просто использует» и т.д.).
- Справедливость («у него зарплата больше, чем у меня, а работает он столько же как и я»).
- Манипуляции – как не попадаться, как распознавать, как пресекать.
- Оправдания и «проблемы».
- Суть оправданий: что стоит за «у меня не получилось».
- Суть «проблем»: что стоит за «у меня не получится».
- Как существенно убавить поток оправданий и «проблем».
- Истинный смысл общения руководителя.
- Что запускает или поддерживает «игру» сотрудников в безответственность.
- Трансляции – что руководитель говорит, даже когда молчит, какие существуют подспудные разрешения в том, что транслирует руководитель сотрудникам.
- Диспозиции – какие роли мы играем, из каких подспудно предлагаемых руководителем ролей сотрудники разрешают себе безответственность.
- Из чего состоит Управленческая Коммуникация.
- Что делать и как строить свое общение с сотрудниками, чтобы пресекать и предвосхищать «игры» сотрудников в безответственность.
3. Глазами сотрудника.
- В этом блоке рассматривается, как выглядят ситуация, руководитель и сама работа в глазах сотрудника, и в чем это расходится со взглядом руководителя на эти же вещи.
- Как сотрудники оценивают себя.
- Карьерные претензии и оценка себя: по каким законам развиваются и как на них можно влиять.
- iСубъективная оценка проделанной работы и полученных результатов: как учитывать и создавать у сотрудника понимание, что ему платят справедливо.
- Руководитель глазами сотрудника.
- Руководителя сотрудники воспринимают не с точки зрения логики, а с точки зрения соответствия роли.
- Что такое ролевое поведение.
- Суть и значение ролевого поведения в коллективе.
- Отличие ролевого поведения от функционального (обусловленного задачами).
- Роли «главный и подчиненный» – какое поведение и какие встречные ожидания характерны.
- Признаки, по которым сотрудники считают или не считают руководителя «главным».
- Авторитет и из чего он складывается.
- Справедливость: чем отличается настоящая справедливость от «социальной справедливости».
- Соответствие слова и дела.
- Работа глазами сотрудников.
- Почему необходимые указания и справедливые претензии воспринимаются сотрудниками как выпады и придирки.
- Что должно содержать поручение:
- с точки зрения руководителя.
- с точки зрения сотрудника.
- Работающее поручение/задача/распоряжение: из чего состоит и как отдавать.
- Срок жизни поручения.
- Что является ценным для сотрудника.
- Чем и ради чего сотрудники готовы жертвовать.
- Чем и ради чего сотрудники не готовы жертвовать.
- Когда люди работают по-настоящему:
- Работа - не место для зарабатывания денег, а дело.
- Сослуживцы - не коллеги, а свои люди.
- Как делать для сотрудника дело и коллектив, в котором он работает, своими.
4. Управленческие Игры.
- В этом блоке рассматривается, в чём заключается качественное различие между руководителями и сотрудниками разных типов, как его учитывать и как использовать на благо делу.
- Отличие сотрудников от руководителей.
- Если бы сотрудники думали как вы, им не нужен был бы руководитель.
- Каким образом сотрудники умудряются иначе понимать здравые и логичные, с точки зрения руководителя, суждения.
- В чём заключается отличие мышления руководителя и сотрудника.
- Отличия между сотрудниками.
- «Пирамида Личной Ответственности»: какие бывают типы сотрудников.
- Каковы принципиальные различия между сотрудниками разных уровней.
- По каждому типу.
- Как определить, какие сотрудники относятся к этому типу.
- За какие задачи этот сотрудник способен отвечать, а за какие нет.
- Что он считает важным, а что нет.
- Что его мотивирует, а что демотивирует.
- «Играм» сотрудников – противопоставляем «Управленческие Игры».
- «Уровни ответственности и задач» - какую ответственность на кого и как возлагать.
- «Система мотивации» - учитывая, что только у 1/3 деньги стоят на первом месте – выстраиваем комплексную систему мотивации (с учетом типов сотрудников).
5. Формируем ответственное поведение.
- Блок включает детальный разбор пошаговой технологии на примерах участников в формате мастер-класса.
+ информация по E-mail
Другие программы - управление персоналом - hr