+ информация по E-mail
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
-
Описание программы
1. Делегирование полномочий. Основные элементы управленческого цикла
• Анализ зон делегирования.
• Постановка задач подчиненным.
• Фиксирование ответственности.
• Права и обязанности сотрудника. Соответствие прав и обязанностей.
• Ситуационный анализ.
• Контроль. Диапазон контроля.
2. Цели и задачи делегирования
• Высвобождение времени руководителя для решения важных, приоритетных задач;
• Профессиональное развитие персонала, повышение мотивации сотрудников; перспективное развитие компании;
• Повышение личной эффективности руководителя.
Практическая часть:
• Время руководителя как управленческий ресурс. Фиксирование и анализ личной занятости руководителя.
• Определение зон для делегирования. Как понять, что делегировать?
• Передача ответственности. Как договориться с подчиненным? Пространство личных интересов и чужие ожидания. Как достичь оптимального баланса? Матрица «Предложения – Ожидания».
• Права и ответственность при делегировании. Определение границ прав и ответственности.
• Контроль. Как часто и в какой форме необходимо контролировать сотрудников? Первоначальный «обучающий контроль».
Art of Business Consulting
3. Делегирование в действии
• Основные элементы управленческого цикла: анализ, выбор целей, планирование, организация, постановка задачи, мотивирование сотрудников, контроль, фиксация результата.
• Уровни влияния в организации. Роль руководителя по отношению к подчиненным. Как мотивировать сотрудников?
• Уровни делегирования.
Практическая часть:
• Кому делегировать? Оценка личных качеств и компетенции сотрудников. Определение готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи.
• Динамический стереотип. Выбор оптимальных инструментов управления подчиненными в зависимости от фазы развития организации и подразделения.
• Модель SCORЕ. Модель системного сбора информации для ситуационного анализа проблемы и нахождения способов ее решения.
• Контроль. Схема контура управленческого контроля. Отслеживание ситуации и корректирующее воздействие.
4. Типичные трудности при делегировании и методы их решения
• Причины избегания ответственности подчиненными.
• Причины нежелания руководителей делегировать.
Практическая часть:
• Как распознать манипуляции сотрудника.
• Способы перехвата и удержания инициативы.
• Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?
5. Мотивирование сотрудников
• Основные принципы мотивации. Неожиданные выводы из теории Маслоу.
• Потребности сотрудников.
• Выговор и похвала как мотиваторы.
• Алгоритмы действенного выговора, похвалы.
• Матрица «Квалификация – Мотивация».
• Мотивационные роли управленца.
• Мотивация хороших работников.
• Мотивация трудных работников.
• Мотивация в сложные времена.
• Мотивация в спокойные времена.
Практическая часть:
• Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.
• Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
• Метод коучинга.
+ информация по E-mail
Другие программы - менеджмент
Учебный центр: Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
+ информация по E-mail
Учебный центр: Волгоградский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
+ информация по E-mail