Дистанционный курс: Анализ хозяйственной деятельности

+ информация по E-mail

Дистанционный курс: Анализ хозяйственной деятельности

  • Цели Основной задачей данного курса является изучение системных основ и приобретение практических навыков анализа хозяйственной деятельности предприятий.
  • Описание программы В курсе излагаются практические основы анализа хозяйственной деятельности как системы обобщенных знаний о предмете, методе, задачах, методике и организации экономического анализа на предприятиях. Рассматриваются методики комплексного системного анализа основных экономических показателей результатов деятельности предприятия с учетом отечественного и зарубежного опыта, характерные для рыночной экономики. При изложении материала отдается предпочтение всестороннему подходу к обучению, основанному на гармоничном сочетании производственного и финансового анализа. Показывается возможность решения одной и той же проблемы разными подходами и методами.


    В процессе изучения курса обучающиеся приобретут навыки глубокого понимания сущности экономических явлений и процессов, их взаимосвязей и взаимозависимостей, будут уметь их систематизировать и моделировать, а также определять влияние факторов, оценивать результаты деятельности и выявлять резервы повышения эффективности производства.

    Содержание курса

    Модуль 1.
    Понятие и значение анализа хозяйственной деятельности. Виды анализа и их классификация. Предмет, содержание и задачи анализа хозяйственной деятельности. Методологические основы анализа хозяйственной деятельности. Разработка системы взаимосвязанных аналитических показателей. Методика факторного анализа. Детерминированное моделирование и способы преобразования факторных систем.

    Модуль 2.
    Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятий. Способ сравнения. Многомерные сравнения. Способы приведения показателей в сопоставимый вид. Использование относительных и средних величин. Способы группировки информации. Балансовый способ. Использование графического способа. Способы табличного представления аналитических данных. Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе. Способ цепной подстановки. Индексный метод. Способ абсолютных разниц. Способ относительных разниц. Способ пропорционального деления и долевого участия. Проблема разложения дополнительного прироста от взаимодействия факторов. Интегральный способ. Способ логарифмирования. Понятие стохастической связи и задачи корреляционного анализа. Использование способов парной корреляции. Методика множественного корреляционного анализа. Методика практического использования результатов корреляционного анализа.

    Модуль 3.
    Инструментарий финансовых вычислений в анализе хозяйственной деятельности. Сущность и методический инструментарий компаундирования денежных потоков. Сущность и методический инструментарий дисконтирования денежных потоков. Методический инструментарий оценки аннуитета. Оценка стоимости денег во времени с учетом фактора инфляции. Методика определения величины резервов в анализе хозяйственной деятельности предприятий. Понятие, экономическая сущность хозяйственных резервов и их классификация. Принципы организации поиска и подсчета резервов. Методика определения величины резервов. Сущность и задачи функционально-стоимостного анализа. Принципы организации функционально-стоимостного анализа. Последовательность проведения функционально-стоимостного анализа. Опыт и перспективы использования функционально-стоимостного анализа.

    Модуль 4.
    Методика маржинального анализа. Понятие и значение маржинального анализа. Анализ функциональной связи между операционными затратами и объемом производства продукции. Методы определения суммы постоянных и переменных затрат. Методика маржинального анализа себестоимости продукции. Анализ маржи покрытия (маржинальной прибыли). Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия. Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия. Определение критической суммы постоянных затрат, переменных расходов на единицу продукции и критического уровня цены реализации. Обоснование решения об увеличении производственной мощности. Эффект кривой опыта. Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня. Выбор варианта машин и оборудования. Обоснование решения "производить или покупать". Обоснование варианта технологии производства. Выбор решения с учетом ограничений на ресурсы.

    Модуль 5.
    Понятие, задачи и основные особенности перспективного анализа. Методический инструментарий прогнозного анализа экономических показателей. Методические основы анализа чувствительности. Прогнозирование результатов деятельности с помощью нечетких регрессионных моделей. Организация и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности предприятий. Основные правила организации АХД. Организационные формы и исполнители АХД предприятий. Планирование аналитической работы. Информационное и методическое обеспечение анализа. Документальное оформление результатов анализа. Организация компьютерной обработки аналитической информации.

+ информация по E-mail

Другие программы - экономическое развитие

  • Договорная компания. Анализ. Подготовка. Переговоры.

  • Учебный центр: ROMB Consulting
  • + информация по E-mail
  • Управленческая компетентность менеджера

  • Учебный центр: Санкт-Петербургский международный институт менеджмента
  • + информация по E-mail
  • Стратегия растущего бизнеса

  • Учебный центр: Санкт-Петербургский международный институт менеджмента
  • + информация по E-mail
  • Управление проектами

  • Учебный центр: Санкт-Петербургский международный институт менеджмента
  • + информация по E-mail
  • Международный менеджмент

  • Учебный центр: Институт экономики и финансов
  • + информация по E-mail
  • Международный менеджмент 2В

  • Учебный центр: Институт экономики и финансов
  • + информация по E-mail
  • Управление персоналом

  • Учебный центр: Институт экономики и финансов
  • + информация по E-mail