Дистанционный курс: Бенчмаркинг и конкурентный маркетинг
Описание программыВ этом курсе впервые собраны воедино все способы применения бенчмаркинга: от тестирования продуктов, инженерного или конкурентного анализа до закупки товаров конкурентов и самого процесса бенчмаркинга. Данная учебная программа создана для того, чтобы увеличить ценность вашего бизнеса. Она содержит исчерпывающий свод практических советов и рекомендаций по вопросам, неизбежно возникающих на пути к овладению искусством конкурентной борьбы. Основной акцент сделан на тех конкурентах, которые представляют угрозу вашему бизнесу или открывают новые возможности перед ним.
Существует четыре четко различающихся классификации бенчмаркинга, которые необходимо рассмотреть каждой организации. Они включают:
бизнес-процессы;
оборудование;
процессы производства;
товары и услуги.
В курсе сведены воедино различные виды, способы, методики и процедуры проведения бенчмаркинга; показана их взаимосвязь между собой, с процессами стратегического и бизнес-планирования, а также с управлением качеством и управлением изменениями. Изучив данный курс, вы получите целостное представление о бенчмаркинге.
Особое внимание при подготовке курса было уделено выработке структурированного и продуманного изложения материала. Курс дает полное представление об управлении процессом бенчмаркинга в любой организации. Основная задача данной учебной программы — показать, как используются современные стратегии в практической деятельности для победы над конкурентами и завоевания наиболее ценных клиентов, а также для того, чтобы сделать фирму более конкурентоспособной на рынке.
Особое внимание уделяется изучению опасностей слепого копирования процедур и процессов компаний, выбранных в качестве эталона. Изучив этот курс, вы будете четко представлять, как, почему и что следует делать для того, чтобы извлечь максимум пользы из этой концепции управления. Курс содержит конкретную информацию, предложения, советы и практический материал по разработке и внедрению проекта бенчмаркинга.
Программа курса
Модуль 1. Конкуренция в условиях рынка
Определение целевой конкуренции. Сотрудничество и конкуренция. Сотрудничество с покупателями. Изменения в природе конкуренции. Современные конкуренты. Десять факторов, которые погубили традиционный маркетинг. Фрагментация рынков и обслуживание индивидуальных потребителей. Непостоянство покупателей. Конкуренция на базе широты ассортимента. Определение приоритетных конкурентных инициатив. Типы отношении с конкурентами: победа над конкурентами, сосуществование, сотрудничество. Создание связей с покупателями с одновременным вытеснением конкурентов. Мониторинг конкурентов. Целевая работа с клиентами конкурирующих фирм. Создание баз данных о покупателях. Создание баз данных о конкурентах. Защита данных.
Модуль 2. Планирование целевой конкуренции
Создание первичного спроса. Ослабление определенных конкурентов. Идентификация важных покупателей. Вычисление пожизненной прибыльности. Критерии принятия решения. Оценка покупателя: прибыльность покупателя, качество взаимоотношений, структура потребителей, принятие решения о покупке. Оценка конкурента.
Модуль 3. Конкурентная разведка
Понятие конкурентной разведки. Конкурентная разведка против промышленного шпионажа. Три основных источника получения конкурентной информации. Сбор информации из публикаций. Первичное и вторичное исследование. Структурированные и полуструктурированные опросы. Подготовка и проведений опроса. Детали сбора информации. Точность и надежность информации. Источники. Данные. Как спланировать сохранение тайн. Доведение смысла инициативы конкурентной разведки до работников. Обеспечение поддержки программы. Планирование конкурентной разведки. Бюджет, время и обязанности
Модуль 4. Стратегии конкуренции
Укрепление связи с клиентами. Укрепление связей с другими заинтересованными лицами. Удар и толчок. Конкуренция на базе широты ассортимента. Конкуренция за долю рынка на базе широты ассортимента. Конкуренция за долю компании и расходы покупателей. Конвергенция (сходимость). Дивергенция покупателей, рынка, каналов распределения и товаров. Дифференцирование. Компания и ее бренд (торговая марка). Ценность бренда (марочный капитал). Конкуренция за покупателей. Стратегии, ведущие к победе. Изучение клиентов. Специализация конкурента. Стратегии, ведущие к проигрышу конкурента. Тактические действии, ведущие к проигрышу конкурента. Сочетание тактики и стратегии. Обращение силы конкурентов против них самих. Изматывание соперника партизанскими диверсиями.
Модуль 5. Конкуренция и сотрудничество
От конфликта к сотрудничеству. Сотрудничество и инновации. Как выбирать партнеров по сотрудничеству. Не все конкуренты одинаковы: хорошие и плохие конкуренты. Новые ценности для покупателей. Инновации для создания новых ценностей для клиента. Десять типов комплементоров. Выбор нужного комплементора. Иерархия отношений. Отношения с клиентами, позволяющие взять верх в конкурентной борьбе. Стратегия CRM. Конкурентоспособное позиционирование. План победы.
Модуль 6. Бенчмаркинг
Основные определения и аббревиатуры. Применим ли бенчмаркинг ко всем организациям. Зачем нужен бенчмаркинг. Что может сделать бенчмаркинг. История процесса бенчмаркинга. Типы бенчмаркинга. Внутренний бенчмаркинг. Внешний конкурентный бенчмаркинг (бенчмаркинг конкурентов). Что подлежит бенчмаркингу. Разработка и планирование процесса. Первичный выбор объектов бенчмаркинга. Сбор данных. Структура поддержки бенчмаркинга. Пять этапов процесса бенчмаркинга. Роль руководства в процессе бенчмаркинга. Критические факторы успеха бенчмаркинга.
Практикумы:
Планирование процесса бенчмаркинга и характеристика его объекта (или объектов).
Разработка плана определения показателей.
Разработка плана сбора данных.
Характеристика объекта бенчмаркинга.
Сбор и анализ внутренней опубликованной информации.
Выбор возможных объектов для внутреннего бенчмаркинга.
Сбор внутренней первичной исследовательской информации.
Сбор внешней первичной исследовательской информации.