ЦелиПовысить управленческие компетенции руководителей, в области постановки задач, мотивации и контроля работы подчиненных. Освоить ключевые инструменты руководства коллективом. Научить участников более эффективно использовать человеческие ресурсы, и достигать результатов, с меньшими затратами времени и энергии.
Описание программы1. Что делает руководителя эффективным? Чем определяется авторитет? Основные функции руководителя. Управленческий цикл и личностные особенности. IQ или EQ?
2. Анализ и корректировка индивидуальных шаблонов в управленческой коммуникации.
Понимание особенностей и слабых мест собственного стиля управления. Модель «Ситуационное лидерство». Выбор стиля руководства для разных ситуаций и типов сотрудников.
3. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от уровня его опытности. Стержневые характеристики грамотно поставленной задачи.
4. Инструктирование, как информационный аспект постановки задачи. (Что и как нужно сказать, чтобы сотрудник ПОНЯЛ, что именно нужно сделать)
5. Мотивация, как эмоциональный аспект постановки задачи. (Что и как нужно сделать, чтобы сотрудник ХОТЕЛ выполнять задачу).
6. Как мотивировать подчиненных? Способы выявления ключевых потребностей и ведущих мотивов сотрудников, и влияние на них, для решения рабочих задач.
7. «Кнут» и «пряник». Что эффективней, и когда? Мотивирование сотрудника с помощью выговора и похвалы: пошаговые алгоритмы.
8. Делегирование полномочий и задач. Разделение зон ответственности. Уровни делегирования для разных категорий сотрудников. Учет индивидуальных и личностных особенностей, при выборе оптимального уровня делегирования.
9. Контроль исполнения. Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый. Негативная критика и конструктивная обратная связь. Правила эффективной обратной связи сотрудникам.
10. Управление временем. Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними. Как быстро отделять главные задачи руководителя, от второстепенных.
11. Коучинг, как технология и новый, развивающий, стиль управления. Наставничество и обучение на рабочем месте. Основные принципы коуч-менеджмента, и их практическое применение в коммуникации с подчиненными.