Финансовый анализ для кредитных аналитиков

+ информация по E-mail

Финансовый анализ для кредитных аналитиков

  • Цели * Ознакомить слушателей с методами и алгоритмом финансового анализа как важной составляющей определения риска кредитора. Акцент делается на особенностях проведения анализа финансового состояния заемщиков кредиторами. Эти особенности проистекают из целей кредиторов и проявляются в наборе финансовых коэффициентов и специфике их анализа, а также в углубленном анализе денежных потоков компании
    * Оценить существующее финансовое состояние компании
    * Провести диагностику проблем
    * Определить, насколько кредитование компании будет способствовать росту рентабельности ее инвестиций
    * Построить прогноз движения денежных средств компании с целью оценки ее платежеспособности
    * Произвести расчет чистых денежных потоков и коэффициентов покрытия
    * Выработать практические навыки анализа финансового состояния реальной компании для обоснования решений о целесообразности кредитования.
  • Описание программы 1-ый день
    Введение: цели и алгоритм анализа
    • Внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность компании
    • Последовательность проведения анализа
    Раздел 1. Чтение и анализ финансовых отчетов. Горизонтальный и вертикальный методы анализа. Проявление отраслевых особенностей в отчетности
    • 1.1. Баланс – информация об инвестициях и источниках их финансирования. Отраслевые особенности балансов
    • 1.2. Отчет о прибылях и убытках – информация о доходах и расходах. Отражение «цепочки ценности» и специфики деятельности
    2-ой день
    • 1.3. Отчет о движении денежных средств – информация о притоках и оттоках денег. Особенности жизненных циклов компаний и видов деятельности (операционная, инвестиционная и финансовая)
    Раздел 2. Анализ рентабельности инвестиций заемщика
    • 2.1. Оценка рентабельности инвестиций – основы благополучного развития и роста стоимости компании. В какие направления деятельности компании выгодно инвестировать? Как компания обосновывает потребность в кредите?
      • Реклассификация статей отчетности. Переход к аналитическим отчетам, не зависящим от стандартов отчетности
      • Инвестиции в какой вид деятельности более рентабельны?
    • 2.2. Факторы, влияющие на рентабельность инвестиций. Отраслевые особенности кредитуемого бизнеса. Диагностика проблем развития бизнеса
      • Как проверить обоснованность финансовых прогнозов компании?
      • Какова стратегия развития компании и как она отражается в финансовых показателях (эффективности продаж и оборачиваемости активов)?
      • Выявление основных проблем в деятельности компании. Что может посоветовать кредитный аналитик менеджменту компании? На что обратить внимание при принятии решения о кредитовании?
    3-ий день
    • 2.3. Денежный цикл и его влияние на потребность компании в заемных средствах. Эффективность управления денежными потоками

    Раздел 3. Финансовая устойчивость компании (риск и доходность). Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности компании
    • 3.1. Влияние структуры финансирования на рентабельность и риск
      • Выгодно ли компании брать кредит?
      • Обоснование эффективности кредита для компании-клиента
      • Финансовая устойчивость и ликвидность, их взаимосвязь
    • 3.2. Темпы роста бизнеса, кредиты и финансовая устойчивость.
      • Внутренние и равновесные темпы роста
      • При каком соотношении параметров деятельности компании и источников ее финансирования рост компании будет устойчивым?
    • 3.3. Оценка структуры баланса: коэффициенты «покрытия» (ликвидности)
      • Зачем и что надо «покрывать»?
      • Почему нельзя долгосрочные проекты финансировать краткосрочными займами?
    • 3.4. Методы оценки платежеспособности
      • Расчет чистых денежных потоков
      • Расчет коэффициентов покрытия процентов и обязательств чистыми денежными средствами заемщика
    Раздел 4. Показатели рыночной оценки и их взаимосвязь с основными финансовыми показателями (резервный)
    Показатели «рынка ценных бумаг»: PE, EPS, DPS, Yield, Market-to-Book и их связь с финансовыми коэффициентами

    4-ый день
    Самостоятельная работа участников. Порядок работы:
    • Участники объединяются в две мини-группы, каждая из которых анализирует финансовую отчетность реальной, но «анонимной» до конца занятий, компании. Группа стремится определить отраслевую принадлежность и стадию жизненного цикла анонимной компании
    • Расчеты всех необходимых показателей выполняются по разделам. Анализируемый период - два года. Слушатели готовят выступления с выводами о финансовом положении и перспективах развития компании, о рисках ее кредитования.
    • Каждая мини-группа поочередно презентует один из разделов анализа. Вторая мини-группа оппонирует докладчикам и дополняет выступление.
    • Преподаватель подводит итоги и выдает предварительно подготовленные расчеты всех необходимых финансовых показателей анализируемой компании. Раскрывается «анонимность» компании (в разные даты проведения практикума предполагается использовать отчетность разных компаний).
+ информация по E-mail

Другие программы - телекоммуникации

  • Коммуникационный менеджмент

  • Учебный центр: Технологический институт "ВТУ"
  • + информация по E-mail
  • Менеджмент организации

  • Учебный центр: Академия социально-экономического развития (институт)
  • + информация по E-mail
  • Государственное и муниципальное управление

  • Учебный центр: Академия социально-экономического развития (институт)
  • + информация по E-mail
  • Маркетинг

  • Учебный центр: АНХ при Правительстве РФ. Институт бизнеса и делового администрирования
  • + информация по E-mail
  • Менеджмент

  • Учебный центр: АНХ при Правительстве РФ. Институт бизнеса и делового администрирования
  • + информация по E-mail
  • Экономикс

  • Учебный центр: АНХ при Правительстве РФ. Институт бизнеса и делового администрирования
  • + информация по E-mail
  • Программа повышения квалификации «Управление инновационными проектами»

  • Учебный центр: АНХ при Правительстве РФ, Факультет инновационно-технологического бизнеса
  • + информация по E-mail