Финансовый анализ II: оценка эффективности деятельности компании
Цели* Дать понимание взаимосвязи между ростом стоимости бизнеса и финансовыми коэффициентами
* Ознакомить участников с углубленным финансовым анализом эффективности деятельности компании c позиции менеджмента
* Рассмотреть показатель экономической добавленной стоимости (EVA) и показать его взаимосвязь с показателями рентабельности инвестиций и затратами на их финансирование
* Рассмотреть факторную модель компании Дюпон для исследования показателя рентабельности собственного капитала (ROE)
* Ознакомить слушателей с моделью равновесного роста компании
* Научить участников анализировать показатели рыночной оценки компании (EPS, Yield, PE , etc.) и понимать их взаимосвязь с показателями, рассчитанными по данным финансовой отчетности
* Выработать практические навыки анализа финансового состояния реальной компании для разработки мер по преодолению проблем.
Описание программы1-ый день
Рост стоимости бизнеса и показатели экономической добавленной стоимости (EVA)
Реклассификация статей финансовой отчетности. Аналитический баланс
Рентабельность инвестиций в операционную и неоперационную деятельность. Показатели RONOA, ROCE, ROE и их взаимосвязь
Анализ показателя рентабельности собственного капитала (ROE)
2-ой день
Диагностика причин изменения показателя рентабельности операционной деятельности:
Маркетинговая проблема
Проблема управления затратами
Проблема управления активами и денежным циклом
Структура финансирования компании: финансовый рычаг и его позитивное и негативное влияние
Исследования причин изменения показателя ROE с помощью факторной модели компании Дюпон
Модель равновесных темпов роста и потеря финансовой устойчивости компании
Показатели рыночной оценки (EPS, Yield, PE и другие) и их взаимосвязь с ROE
3-ий день
Самостоятельная работа участников. Порядок работы:
Участники объединяются в две мини-группы, каждая из которых анализирует финансовую отчетность реальной, но «анонимной» до конца занятий, компании. Группа стремится определить отраслевую принадлежность и стадию жизненного цикла анонимной компании
Расчеты всех необходимых показателей выполняются по разделам. Анализируемый период - два года. Слушатели готовят выступления с выводами о финансовом положении и перспективах развития компании, о проблемах ее развития.
Каждая мини-группа поочередно презентует один из разделов анализа. Вторая мини-группа оппонирует докладчикам и дополняет выступление.
Преподаватель подводит итоги и выдает предварительно подготовленные расчеты всех необходимых финансовых показателей анализируемой компании. Раскрывается «анонимность» компании (в разные даты проведения практикума предполагается использовать отчетность разных компаний).