Команда. Различие между командой и группой. Типы команд.
Принципы создания команд. Условия для успешной командной работы.
2. Модель построения эффективной командыGRPI
Миссия и Цели
Командные роли.
Внутрикомандные процессы и процедуры. Рабочий ритм команды. Регулярные мероприятия.
Коммуникация в команде. Важность коммуникации. Инструменты внутрикомандной коммуникации. Планирование комманикации.
Межличностные отношения. Подбор членов команды.
3. Распределение ролей в команде
Роли в неорганизованной группе
Теория командных ролей
Распределение ролей в команде для оптимальной эффективности. Учет особенностей членов команды. Принцип ротации.
Ситуации, требующие перераспределения ролей в команде. Действия руководителя.
4. Лидерство в команде
Концепции лидерства. Управление и Лидерство. Типы лидеров.
Компетенции эффективного лидера команды. Что нужно, чтобы команда шла за лидером.
Ситуационное лидерство.
Постановка командных целей
Обратная связь
5. Этапы развития команды
Динамика команды.
Действия членов команды и руководителя на различных этапах.
Акселерация выхода на этап продуктивной работы.
6. Межличностное взаимодействие в команде
Атмосфера в команде. Как понять текущий статус и тенденции межличностных отношений в команде. Метод 360. Социометрические исследования без помощи консультантов. Карта отношений в коллективе.
Конфликты. Эффективное поведение руководителя.
Формальные и неформальные лидеры
Аутсайдеры
Внутрикомандные игры и манипуляции. Действия руководителя.
7. Мотивация в команде
Факторы мотивации и де-мотивации в команде. Как понять, что мотивирует членов команды. Примеры ошибок при проведении мотивационных мероприятий.
Долгосрочная мотивация и сплочённость.
Действия для быстрого повышения мотивации команды.
Уникальная культура команды. Примеры. Важные принципы формирования внутрикомандной культуры.