1. КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ. – 2 часа.
Технологии рекламного воздействия. Преодоление инерции мышления.
2. РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ. – 1 час.
От слова – к рекламному образу. Искусство нэйминга: удачное имя – это уже реклама. Работа с эпитетами. Аттрактивные и неаттрактивные словосочетания. Создание оригинального рекламного образа с помощью синэстезии. Анализ удачных и неудачных рекламных образов. Интерактивная работа со схемами и ее анализ. Креативный практикум
3. МИНИСЮЖЕТ в РЕКЛАМЕ. – 1 час.
Типовые приемы фантазирования и их применение в рекламе (одушевление/овеществление, уменьшение/увеличение, хронологический сдвиг, всемогущество). Разъяснение тренера с демонстрацией примеров. Аналитическая групповая работа: обсуждение известных рекламных минисюжетов
4. РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН и ЗАГОЛОВОК. – 2 часа.
Принципы составления слогана. Написание слоганов /заголовков/. Техника использования фразеологизмов и крылатых слов. «Ложные» фразеологизмы. «Ложные запреты». «Ложные инструкции». Обучающие игры «Найди спрятанный фразеологизм», «Переведи пословицу». Интерактивная групповая работа с формулами. Обсуждение работ.
5. ОСНОВНОЙ РЕКЛАМНЫЙ СЮЖЕТ. – 2 часа.
«Секреты» копирайтинга и отработка навыков написания эффективного текста.
· Модель «перевернутой пирамиды». Рекламные аргументы как строительные кирпичики. «Эффект края» в рекламном тексте.
· Реклама-инструкция. Разъяснительная лекция с примерами. Практикум.
· Описательная реклама . Создание «картинки» вокруг объекта рекламы.
· Реклама-загадка. Два типа загадок в рекламных текстах. Схема расширенной загадки. Интерактивная работа со схемами. Игра «Отгадай загадку». Креативный практикум: сочинение рекламных «загадок»
· Реклама-парадокс . Эффект «когнитивного диссонанса».
Подведение итогов первого дня.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
6. ОСНОВНОЙ РЕКЛАМНЫЙ СЮЖЕТ. – 2 часа.
«Секреты» копирайтинга и отработка навыков написания эффективного текста.
· Реклама-повествование . Как строится простейший сюжет. Схема-«горка».
· Драматизированная реклама . Схема волшебной сказки В.Я. Проппа. Контаминирование сюжетов (рекламный «салат из сказок»). Креативный практикум: коллективная сказка. Практикум рекламный «салат».
· Реклама-«свидетельство». Типы «авторитетных свидетельств» в рекламных сообщениях. Подготовка и проведение ролевой игры «Я – компетентная личность»
· Реклама-диалог. Типы собеседников в радио- и телерекламе. Создание речевого портрета
7. РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК. – 4 часа.
Основы режиссуры рекламного фильма. Универсальная «киношная» схема А.Митты. Сценарий. Раскадровка. Практикум: съёмка роликов. Просмотр и анализ сюжетов «Каннские львы».
8. КОНКУРС РЕКЛАМНЫХ СЮЖЕТОВ. – 1, 5 часа.
Выбор и обоснование сюжетной модели. Визуализация. Театрализация.
ИТОГИ ТРЕНИНГА. – 0,5 часа.
Закрепление основных схем и понятий. Итоговый контроль. Фронтальный опрос с комментариями в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников.