Цели1. Выработать у слушателя комфортное состояние, которое помогает чувствовать себя естественно и гармонично перед публикой и с самим собой. Научить оценивать окружающую действительность и в соответствии с этим состоянием, достигать целей. В том числе и в построении актерских образов. (Психологическая подготовка).
2. Работа над собой с помощью психологических техник и методик, благодаря которым существенно повышается уровень раскрепощения. Ясно воспринимаются внутренние цели и мотивации актера ( «Для чего я играю», «Что я несу людям»).
3. Развить способности к творческому мышлению и реализации своего «Я» через образы и роли. Стать способным к спонтанным и импровизационным действиям на сцене, в игре, в жизни.
3. Помочь людям желающим заниматься актерским делом профессионально, понять основные тонкости и нюансы профессии. Опыт игры на публике, выступления перед аудиторией, раскрепощение зажимов и освобождение от комплексов. Работа по системам Чехова и Станиславского.
Описание программы
Сценическая речь.
Одно из основных профессиональных средств выразительности актера. В школу актерского мастерства входят в основной курс обучения актерскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощенной речи к выразительному яркому сценическому звучанию голоса актера. Познание основ сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, постановкой голоса, и т.д.
• развитие природных данных (работа над голосом, дикцией);
• орфоэпия;
• постановка тембра;
• выявление дефектов;
• обучения правилам интонаций, выдержки пауз и расстановки акцентов, ударных слов;
• упражнения, направленные на управление собственной речью, выстраивание правильных логических предложений в импровизации;
• развитие навыков чтения художественных текстов.
Контрольный урок – показ басни, стихотворения, отрывок из текста. Обсуждение.
2. Сценическое движение.
Обучение сознательному управлению движениями тела, участвующими в выполнении того или иного действия. Развитие воли, внимания, памяти, силы, выносливости, ловкости, ритмичности. Развитие пластичности и гибкости, снятие двигательных зажимов. Пластические этюды.
• развитие пластики тела: образ, игра, движение, перемещение, передача образа в речи, и с помощью тела;
• ощущение тела в пространстве – умение работать со своим телом в конкретно выбранном образе;
• развитие творческого потенциала, спонтанности в отношениях с другими;
• признание участниками за собой и другими права на непохожесть, уникальность;
Контрольный урок – презентация авторского танца, выражение идеи произведения через сценическое движение.
3. Вокал.
Слово вокал происходит от итальянского «воче» – голос. Но голос служит только инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Оно рисует нам образы, отражает эмоциональные состояния. В пении участвует не только звук, но и осмысленное слово. Вокал рассматривается как технологический процесс художественного пения. Как всякий специалист вооружен знаниями и определенными приемами, так и певец должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом.
• Краткое введение в вопросы анатомии и физиологии голосового аппарата. Проверка вокальных данных, диапазона и характера голоса, музыкального слуха и чувства ритма, определение состояния голосовых складок;
• Изучение процесса дыхания при пении. Основы постановки дыхания. Навыки ощущения резонаторных полостей.
• Голосовой аппарат как музыкальный инструмент. Положение гортани при пении. Опора звука. Атака звука. Гласные в певческом голосе и образование согласных.
• Грудной регистр и фальцет. Механизм регистров. Исследование силы звука на разных регистрах. Микст.
• Вокал. Вокальная фонетика. Физиолого – акустические особенности вокальных гласных. Вокальная дикция. Слово как важнейший фактор в пении. Определение индивидуальных особенностей вокальных данных. Тембральная окраска. Развитие вокального диапазона
Контрольный урок – демонстрация приобретенных навыков работы с вокалом. Обсуждение.
4. Актерское мастерство.
Искусство создания сценических образов (ролей) в театральных и других зрелищных представлениях; вид исполнительского творчества. Определяя в общих словах основной принцип актерского искусства, можно сказать, что это – принцип перевоплощения, когда актер как бы олицетворяет себя со своим персонажем, говорит и действует от его имени. Техники актерского мастерства, существующие на основе этого общего принципа, могут кардинально отличаться друг от друга. Наша театральная студия актерского мастерства – лучший выбор.
• ¨ развитие пяти чувств, внимания, памяти, чувства ритма, творческого воображения, фантазии, освоения предлагаемых обстоятельств, чувства гармонии в себе и окружающем мире.;
• эмоциональное и психологическое раскрепощение;
• органическое взаимодействие с партнером;
• импровизация один из главных инструментов обучения, позволяющий выявить сильные и слабые стороны личности, развить воображение, научить действовать осознанно спонтанно.;
• работа над упражнениями и этюдами, этюдами-наблюдениями на различные темы, этюдами на событие, органическое молчание, создание атмосферы и др.
Контрольный урок – презентация индивидуальной работы.
5. Режиссура.
• композиционное построение этюда, спектакля.
6. Индивидуальная работа над выбранным текстом, этюдом (домашнее задание, индивидуальная работа)