Управленческий цикл: Планирование, организация, регулирование, контроль. Анализ собственной деятельности.
SWOT-анализ: Элементы анализа внутренней среды: сильные и слабые стороны. Элементы анализа внешней среды: возможности и угрозы Анализ конкурентной среды. Методика ранжирования конкурентов и выделения наиболее опасных из них. SWOT-анализ позиции компании. SWOT-анализ позиции подразделения (регионального представительства)
Управленческое планирование: Особенности управленческого планирования. Целеполагание. Критерии эффективной цели - SMART. Трансформация цели в задачи для сотрудников подразделения - «Дерево целей». Декомпозиция цели. Расстановка приоритетов: Матрица Эйзенхауэра, Закон Парето.
Делегирование полномочий: Преимущества и сложности делегирования для руководителя и для подчиненного. Различие между постановкой задач и делегированием. Что можно, что нельзя делегировать. Правила делегирования
Постановка задач: Этапы беседы по постановке задач. Методы повышения эффективности постановки задач.
Ситуационное руководство: Уровни готовности подчиненных по степени их компетентности и мотивированности по отношению к задаче или функции. Способы определения уровня готовности сотрудника. Стили руководства, оптимальные для определенных уровней готовности подчиненных (наставничество, поддержка, привлечение, делегирование). Постановка задач, мотивирование, способы контроля и выбор санкций и поощрений сотрудников в соответствии с их уровнем готовности
Управленческая коммуникация. Постановка задач сотрудникам: Контекст управления. Уровни управления. Уровень распоряжений. Правила осуществления. Ситуации применения. Способы пресечения перехвата управления на данном уровне. Уровень заданий. Правила осуществления. Ситуации применения. Разработка вопросов с запросом на ответственность. Причины отказа от ответственности. Технология выдачи задания специалисту. Уровень предложений. Правила использования. Ситуации применения. Технология осуществления предложения
Модуль «Мотивация и контроль исполнения»
Мотивация: Теории мотивации. Модель Ф. Герцберга – факторы-стабилизаторы и факторы-мотиваторы. Осознаваемые и неосознанные мотивы. Мотивация внешняя и внутренняя. Материальные и Нематериальные способы мотивирования подчиненных. Способы выяснения текущей мотивационной ситуации своих подчиненных
Алгоритмы выдачи задания: Сочетание ситуационного руководства, уровней управления и теории мотивации. Разработка алгоритмов постановки задачи подчиненным на разном уровне готовности
Обратная связь: Мотивирующая роль обратной связи. Правила обратной связи. Алгоритм конструктивной обратной связи. Я-сообщения. Техника 3-х шагов
Контроль исполнения: Основные виды контроля. Выбор контроля в зависимости от цели. Основные составляющие контроля: точки контроля. Характеристики эффективного контроля. Выбор вида контроля с учетом индивидуальных особенностей сотрудника. Способы контроля и их применение. Причины не выполнения заданий
Методология: Задача данной программы – обучить навыкам, изменить поведение участников, чтобы они могли работать эффективнее. Поэтому каждый тренинг основан на принципе обучения действием. Материал подается небольшими частями, «по кусочкам», с отработкой инструментов и техник в многочисленных упражнениях и ролевых играх.