ЦелиЦели курса – системное развитие управленческих компетенций слушателей курса, определение потенциала и наращивание индивидуальных возможностей, структурированное обучения навыкам управлениям, формирование теоретических и практических знаний.
Описание программыУникальность программы:
Курс тренингов создает системное управленческое практикум-образование в оптимальной форме – одно занятие в месяц. После тренинга участник получает возможность отпрактиковать, адаптировать полученные знания, что повышает эффективность обучения.
Курс включает в себя оценку потенциала руководителя и формирование программ развития себя и своих подчиненных.
Содержание курса:
1. Личная эффективность руководителя:
Роль руководителя и слагаемые его авторитета
Персонал и корпоративная культура компании
Основные функции эффективного руководителя
Психологические и технологические ресурсы руководителя
Сравнительный анализ отношения подчиненных к руководителю
Особенности управления женским коллективом
Модели управленческих компетенций
Определение своих сильных и слабых сторон
Типология Майерс – Бригс как инструмент познания себя и персонала
Ситуационная модель лидерства - важный фундамент системного управленческого образования
Выбор стиля руководства, подходящего для конкретного сотрудника
2. Коммуникативные навыки и управление конфликтом:
Эмпатия и толерантность как основы коммуникативной компетентности
Личностные барьеры и стереотипы, мешающие эффективному взаимодействию с подчиненными
Умение говорить на языке ценностей сотрудника
Слова и их роль в создании атмосферы спокойствия и доверия
Психологические закономерности при передаче и сохранении информации
Техники активного слушания
Правила обратной связи
Алгоритм похвалы и поощрения сотрудника
Правила критики подчиненного. Алгоритм проведения дисциплинарной беседы
Корпоративное общение. Слухи. Сплетни
Противостояние влиянию и манипуляциям со стороны подчиненных
Типы конфликтов. Источники и фазы конфликтов
Конфликтогены – как источники конфликтов
Культура поведения руководителя в конфликтных ситуациях
Алгоритм действий по разрешению конфликтов
3. Постановка целей и задач:
Определение жизненных и профессиональных целей. Принципы
формулировки целей
Позитивная постановка целей и задач
Постановка задач в соответствии со SMART критериями
Приверженность поставленной цели
Планирование времени руководителя
Критерии успешной самоорганизации и организации сотрудников
Определение приоритетов в делах
Постановка задач перед сотрудником в соответствии с его возможностями и должностными обязанностями
Алгоритм постановки целей и задач перед сотрудниками и коллективом
4. Мотивирование сотрудников:
Обзор наиболее популярных теорий мотивации
Ресурсы мотивации: что от нас зависит, а что нет
Виды мотивов. Принципы и методы мотивации
Создание нематериальной системы мотивации сотрудников
Мотивационные тесты, определение мотивационных типов людей
Ожидания и мотивирующие факторы разных типов сотрудников,
инструменты мотивирования каждого типа
Анализ мотивационного потенциала и составление мотивационной карты
Демотивация персонала: профилактика, причины и устранение
Развитие само-мотивации у сотрудников
Мотивирование группы в целом на решение командных задач
5. Делегирование и контроль:
Основные задачи и правила делегирования
Что можно и что нельзя делегировать
Уровень ответственности. Формирование чувства ответственности
Инструкция по делегированию
Принципы и инструменты контроля
Виды контроля на разных этапах работы
Типичные ошибки контроля
Оценка результатов труда (возможности и опасности)