Курсы менеджеров по туризму, обучение менеджера по туризму
Описание программыПравовые аспекты туристского бизнеса.
Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон "О защите прав потребителей". Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
Основная терминология рынка туристских услуг.
Органы государственного управления туризмом.
Система и структура управления туризмом.
Туристское предложение.
Система управления туризмом.
Туристские регионы, организации и предприятия.
Структура управления туризмом.
Практические занятия (семинар): разработка туристского продукта.
Стратегический менеджмент в туризме.
"Тихая" революция в философии управления туризмом.
Повышение доходности и источники прибыли в туризме.
Управление жизненным циклом туристского продукта.
Управление инновациями.
Цели, задачи и миссия туристской организации.
Перспективный анализ потенциальной туристской организации. SWOT-анализ турфирмы. Управленческий анализ турфирмы.
Внедрение стратегии и управление ею.
Практическое занятие: разработка миссии и стратегических целей в турфирме, SWOT- анализ турфирмы, управленческий анализ турфирмы, разработка стратегии управления турфирмой.
Разнообразие туристических программ.
Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки.
Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников.
Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
Вопросы налогообложения.
Налоговое планирование на турфирме.
Порядок образования туристской фирмы.
Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
Лицензирование видов деятельности.
Сертификация турпродукта.
Порядок ликвидации туристских фирм.
Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания.
Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка.
Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).
Управление комплектованием и развитием кадров турфирме.
Теории мотивации и мотивационная структура турфирмы.
Социально-психологические основы управления турфирмой.
Система управления персоналом турфирмы.
Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Поведение личности и руководителя в конфликте.
Методы и стили управления. Личность руководителя.
Практические занятия (семинар-тренинг): отработка поведения в различных конфликтах, проведение собеседования, определение мотивационной структуры турфирмы.
Особенности управления туристским бизнесом.
Организационно-функциональные основы управления турфирмами.
Особенности управленческого цикла в турфирме.
Постановка целей в турфирме.
Принятие решений в турфирме.
Планирование и контроль в турфирме.
Практические занятия: постановка целей, планирование при помощи диаграммы Ганта, принятие решений.
Маркетинговые исследования в туризме.
Понятие маркетинга и маркетингового исследования. Этапы проведения маркетингового исследования.
Маркетинговые коммуникации в туризме. Основные элементы маркетинговых коммуникаций.
Принятие маркетинговых решений в условиях нестабильности туристского рынка.
Практические занятия: разработка плана маркетинга, проведение маркетингового исследования, разработка плана рекламной кампании, определение бюджета рекламной кампании.
Менеджмент регионального туризма.
Основные понятия и методологическая база регионального туризма.
Понятие туристского региона.
Организационные структуры регионального туризма, их функции.
Этапы решения организационных задач регионального менеджмента.
Деловая игра - продажа турпродукта потенциальному клиенту. Зачет.