Логистика и управление цепями поставок – стратегия стабильного роста
Описание программыРоль логистики в повышении эффективности и конкурентоспособности компании.
Что такое логистика? Этапы развития;
Логистические стратегии как инструмент реализации корпоративной стратегии;
Влияние логистики на результативность компании;
Эффект Хлыста в логистике.
Знакомство – формирование ожиданий участников от тренинга.
Презентация тренера – обсуждение.
Общая работа: формирование единого понятийного поля.
Подготовка к игре.
Место отдела логистики в организационной структуре компании.
Координация логистики с другими подразделениями компании;
Степень интеграции логистических процессов;
Виды организационных структур компании. Преимущества и недостатки;
Организационная структура отдела логистики. Определение конкретных функций и задач;
Выработка стандарта доступности информации при межфункциональной координации.
Игра «Межфункциональная координация»: работа в группах, обсуждение, разработка стандарта координации между подразделениями, изменение организационной структуры.
Контроль над эффективностью логистики. Система показателей.
Контроль реализации стратегии;
Применение Сбалансированной Системы Показателей – Balanced Scorecard (BSC);
Разработка мотивационной политики на основе Сбалансированной Системы Показателей;
Мотивационные технологии в логистике.
Работа в группах: Разработка системы показателей.
Формирование требований к технологии мотивации персонала – комплекс мотивирующих инструментов.
Издержки компании. Чтобы сокращать издержки их необходимо контролировать.
Виды затрат. Классическая структура бюджета;
Актуальность функционально-стоимостного анализа. Его преимущества и недостатки;
Применение функционально-стоимостного анализа для обоснования решений;
Технологии выявления возможностей повышения эффективности и качества бизнес-процессов. Эффект для логистики.
Презентация тренера – обсуждение.
Кейс «применение технологий функционально-стоимостного анализа».
Упражнение «Создание ценности для потребителя»: обсуждение, выявление операций, создающие затраты.
Цепь поставок и интересы участников.
Рассмотрение влияния стратегий участников цепи на ее работу;
Выявление противоречий и общих интересов участников цепи поставок;
Инструменты повышения эффективности в цепи поставок. Индикаторы эффективности цепи поставок;
Примеры компаний, добившихся успехов в управлении цепями поставок. Известные технологии в управлении цепями поставок;
Результаты применения данных технологий.
Игра: «Разработка совместных стандартов и правил работы. Выявление направлений оптимизации в цепи поставок».