Описание программыСистема маркетинговых исследований .
Цели, задачи исследований, способы получения информации.
Система анализа маркетинговой информации.
Статистический банк.
Банк моделей.
Методики статистической обработки информации.
Методика маркетинговых исследований.
Выявление проблем и формулирование целей исследования.
Отбор источников информации.
Сбор информации.
Анализ собранной информации.
Методы исследования (наблюдение, эксперимент, опрос, инструменты исследований).
Представление полученных результатов.
Практическая часть – 50%
Анализ и оценка товарных рынков. Концентрация рынка и ее влияние на формирование рыночной среды.
Индекс Герфиндаля – Гиршмана.
Коэффициент рыночной концентрации.
Индекс Линда.
Степень проникновения импорта.
Коэффициент относительной концентрации.
Методические основы анализа товарных рынков.
Схема анализа товарных рынков.
Продуктовые границы рынка, состав продавцов и покупателей, географические границы рынка, объем товарных ресурсов рынка.
Решение практических примеров для закрепления полученных навыков.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников друг с другом. Используются кейсы, живые случаи и примеры из практической работы участников, деловые игры, «мозговые штурмы», групповая и межгрупповая работа, модерация и фасилитация.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы слушателей, обсуждение практических ситуаций