ЦелиОсновные цели тренинга: За 4 дня на основе предложенных инструментов и структурированного подхода разработать тренинг по выбранной теме, например лидерство и ситуационное руководство, мотивация, делегирования и др.
Спланировать вовлечение линейных менеджеров и процесс пост-тренингового сопровождения для поддержки результатов данного тренинга.
Описание программы1. Цели и задачи тренинга: Для того чтобы тренинг прошел успешно, и его результаты было легко оценить, тренинг необходимо писать не «по теме», а согласно строго выверенным целям и задачам. Будем осваивать необходимые инструменты и сразу их применять для создания тренинга по лидерству и ситуационному руководству.
Формирование целей тренинга по лидерству и ситуационному руководству для менеджеров среднего звена
Техника постановки тренинговых задач
Формулирование тренинговых задач для данного тренинга
Трудности, возникающие при формулировании задач, их причины и способы их преодоления
2. Уровни знаний, навыков и отношений. Питер Бремли мало известен в России, но является выдающимся психологом и тренером, работавшим много лет на министерство обороны Великобритании. Ему принадлежит авторство построения четкой системы уровней знаний, навыков и отношений, разработка тренингов на основе которой превращается в структурированных, логически выверенный процесс.
Три уровня знаний
Четыре уровня навыков
Пять уровней отношений
Расписывание структуры знаний, навыков и отношений для достижения выбранной цели тренинга по мотивации
Постановка задач тренинга в соответствии с тренируемыми уровнями
Применение знаний об уровнях для построения 2-3-ступенчатых корпоративных программ
3. Разработка ролевых и деловых игр. Качественные и эффектные ролевые и деловые игры занимают далеко не последнюю полку среди тренерского багажа. Откуда они берутся? Есть же где-то люди, которые первыми их разработали! Так, давайте, и мы станем этими разработчиками, это ведь просто дело техники!
Обучающий эффект игры
Выбор структуры игры
Формальное описание сюжета, процесса и действующих лиц
Тестирование макета игры
Креативное оформление игры
Составление инструкций участникам игры и постановка задачи группе
Проведение игры
4. Написание ситуационных задач. Ситуационные задачи (кейсы) должны не просто соответствовать теме тренинга, а преследовать определенные цели. Так как ситуационные задачи бывают очень полезны для закрепления знаний и развития навыков анализа, умение их составлять является важным преимуществом тренера.
Цели ситуационных задач
Формы построения ситуационных задач
Характеристики ситуационных задач
Правила написания ситуационных задач
План написания ситуационных задач
5. Изменение знаний, навыков и отношений в процессе тренинга. Чтобы изменить знание, навык или отношение участников, тренер должен последовательно провести их через определенную последовательность активностей. В данной главе мы знакомимся с правилами организации этих последовательностей.
Применение кейсов, демонстраций и др. для изменения знаний.
Применение цикла Колба для изменения навыков. Способы организации циклов Колба.
Формы активности, используемый для изменения отношений.
6. Вовлечение линейных менеджеров. Ни для кого уже не секрет, что результаты обучения на тренинге не являются конечными и доработать многие вещи можно только при пост-тренинговой работе. Ресурса отдела обучения обычно на это не хватает. Приходится привлекать линейных менеджеров, что делать не просто, и, тем не менее, необходимо.
Что требует доработки при пост-тренинговом сопровождении
Как сделать пост-тренинговое сопровождение логичным продолжением развития знаний, навыков и отношений
Трудности, возникающие при взаимодействии отдела обучения с линейными менеджерами: их причины и способы преодоления
Как мотивировать линейных менеджеров на выполнение функции обучения
Как развивать ответственность менеджеров за обучение и развитие персонала
Какие задачи ставить перед менеджерами
Методы привлечения менеджеров к выполнению функции обучения.