Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп
Описание программыПервый год обучения (400 часов) I. Введение в практику консультирования (172 часа) Овладение необходимыми навыками, умениями и опытом консультирования. Формирование представлений об основных этапах консультирования, концепции психологического консультирования, работа с вопросами профессионального самоопределения консультанта, построение группы и сообщества.
II. Супервизорство (118 часов) Знакомство с различными видами супервизорской практики. Овладение методами и навыками эффективной профессиональной взаимопомощи. Получение опыта отношений в супервизии. Знакомство с профессиональными и этическими нормами супервизорской практики.
III. Самостоятельная работа (30 часов) Осмысление концептуальных основ осваиваемых практических навыков, развитие способности к наблюдению и рефлексии, знакомство с различными подходами в психологическом консультировании.
IV. Личностная терапевтическая работа (30 часов) Предоставление возможности для работы с личными затруднениями, возникающими в процессе обучения и накопления профессионального опыта, приобретение личного опыта индивидуальной и групповой психотерапии, уменьшение влияния дистрессов консультанта на клиента.
V. Психопатология: классификационные модели и история (50 часов) Знакомство с историей и современным состоянием представлений о психических расстройствах, синдромах и заболеваниях, классификационными подходами ICD и DSM; сопоставление медицинского и психологического терапевтических подходов.
второй год обучения (400 часов) I. Психотерапия (182 часа) Ознакомление с основными принципами психотерапии и психотерапевтическими парадигмами; развитие базовых навыков и формирование профессиональной позиции, основанной на принципах гуманистической и экзистенциальной психологии. Освоение методов и стратегий построения терапевтических отношений. Интегрирование знаний, навыков и опыта в профессиональную психотерапевтическую практику.
II. Супервизорство в психотерапии (158 часов) Супервизорство в индивидуальной, супружеской и семейной терапии. Получение опыта отношений в супервизии. Формирование индивидуального стиля терапии. Овладение методами и навыками эффективной профессиональной взаимопомощи.
III. Самостоятельная работа (30 часов) Осмысление концептуальных основ осваиваемых практических навыков, развитие способности к наблюдению и рефлексии, знакомство с различными подходами в психотерапии.
IV. Личностная терапевтическая работа (30 часов) Продолжение и углубление личного терапевтического опыта, начатого на первом году обучения; предоставление возможности для работы с личными затруднениями, возникающими в процессе обучения и накопления профессионального опыта, получение личного опыта индивидуальной и групповой психотерапии, уменьшение влияния дистрессов психотерапевта на клиента/пациента.
третий год обучения (400 часов) I. Ведение групп (170 часов) Знакомство с основными видами групповой психологической работы; формирование представлений о групповой динамике и об основных этапах группового психотерапевтического процесса, их целях и задачах; овладение навыками и умениями, необходимыми ведущему группы; отработка конкретных техник и методов групповой работы; обретение опыта фасилитации группового процесса; освоение методики разработки тренинговых программ.
II. Супервизорство (158 часов) Супервизия разработки и проведения тренинговых программ. Получение навыков супервизии работы с группой. Продолжение супервизии работы с клиентами.
III. Самостоятельная работа (30 часов) Осмысление концептуальных основ осваиваемых практических навыков, развитие способности к наблюдению и рефлексии, знакомство с различными подходами к групповой работе. Подготовка и проведение тренинга, разработанного по заранее выбранной теме.
IV. Личностная терапевтическая работа (30 часов) Предоставление возможности для работы с личными затруднениями, возникающими в процессе обучения и накопления профессионального опыта, знакомство с методами интенсивной психотерапии ("марафон").
V. Заключительный обобщающий семинар (12 часов) Интеграция трехлетнего опыта обучения, и его закрепление в профессиональной практике.