МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: зарплатные схемы, максимальное использование потенциала ваших сотрудников
ЦелиВы узнаете:
* Почему люди работают и сколько им платить за работу.
* Как, когда и за что награждать и наказывать подчинённых.
* Как сделать так, чтобы ваши сотрудники работали «на результат».
* Как достичь точного соответствия возможностей сотрудника и его компетенций.
* Как выявить «мотиваторы» сотрудника и научиться их корректировать.
* С чего начать при построении систем мотивации и как их внедрять.
Вы научитесь:
* управлять мотивацией персонала, определять мотивы сотрудника и влиять на них.
* находить нестандартные и эффективные решения задач своих и компании при помощи монетарных и немонетарных инструментов мотивации
* методам стимулирования у персонала необходимого рабочего поведения;
* формировать зависимость систем мотивации от стратегических целей, жизненного цикла и корпоративной культуры компании;
* адаптировать систему мотивации к внутренним изменениям компании и изменениям рынка
Описание программыДень первый
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга
1. Мотивация – как метод управления эффективностью работы персонала.
· Системы стимулирования, жизненные циклы организации и человека,
· Современные стратегии управления человеческими ресурсами,
· Зависимость технологий управления от формы собственности и бизнеса.
· Особенности трудовой мотивации в России.
· Корпоративная культура компании и стиль менеджмента – фундамент мотивации.
2. Мотивационные концепции и теории.
· Ключевые понятия.
· Классификации и принципы мотивации.
· Концепции Маслоу, Херцберга и др.
· Механизм согласования интересов компании и интересов сотрудника.
· Возрастные особенности трудовой мотивации, и ее значение в профессиональной жизни человека. Внешние и внутренние методы воздействия на мотивацию.
· Методики и тесты, применяемые для исследования трудовой мотивации.
3.Основные инструменты мотивации .
· Постановка задач.
· Объяснение сотрудникам степени важности работ.
· Делегирование полномочий
· Одобрение трудовых достижений.
· Проявление интереса к личности и проблемам подчинённых
· Привлечение подчинённых к обсуждению и принятию решений.
· Обеспечение беспрепятственных горизонтальных и вертикальных коммуникаций.
· Создание возможностей для продвижения по «карьерной лестнице».
4. Способы выявление мотиваторов персонала и работа с ними.
· Основные мотиваторы сотрудников.
· Выявление индивидуальных мотиваторов
· Карта мотиваторов
· Корректировка мотиваторов
5. Соотношение мотивации и возможностей.
Вознаграждения и потребности
Условия эффективности вознаграждений и наказаний
Выбор способа оплаты
Подведение итогов первого дня работы семинара
День второй
6. Классификация вознаграждений.
6.1. Материальная мотивация:
· Виды вознаграждений
· Базовые элементы оплаты труда
· Ориентация на результат и управляемость
· Результаты/потенциал
6.2. Немонетарная мотивация:
· Грейдирование
· Получение вознаграждения за труд
· Получение морального удовлетворения
· Избегание неудач
· Социальная защищённость
· Удовлетворённость процессом работы
6.3. Социальный пакет:
· Состав социального пакета
· Подходы к разработке и внедрению
7. Технология построения системы мотивации.
Этапы построения системы оплаты труда
Выбор показателей стимулирования,
Методы определения стоимости должностной позиции в компании,
Регламентация системы оплаты труда, положение о системе оплаты труда,
Внедрение системы мотивации персонала: внутрифирменный PR мероприятий по мотивации,
Работа с сопротивлением персонала.
8. Основы системы оптимальной мотивации труда
· Принципы построения систем оплаты труда,
· Особенности стимулирования менеджеров и топ – менеджеров компании,
· Соотношение постоянной и переменной части оплаты труда.
· Основные подходы к начислению премий, их достоинства и недостатки.
9. Особенности построения различных систем мотивации:
· Управление по целям (МВО, SMART )
· Ключевые показатели эффективности ( KPI ).
· Оплата «за результат»,
· Оплата «за должность»,
· Оплата «за планирование».
10. Демотивация персонала
· Нарушение негласного контракта
· Не использование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам в себе ценит
· Игнорирование идей и инициативы.
· Отсутствие чувства причастности к компании.
· Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег.
· Устранение демотивирующих факторов.