Мотивация и стимулирование сотрудников. Делегирование полномочий
ЦелиCистематизировать имеющиеся знания о мотивации сотрудников, сущности концепций мотивации труда. Изучить уровни мотивационной структуры личности, основные виды и типы мотивов к труду, методы стимулирования работы подчиненных. Выявить трудности, с которыми встречается менеджер при делегировании полномочий. Изучить основные обязанности руководителя и подчиненных в процессе делегирования. Совершенствовать навыки делегирования.
Описание программыМотивация и стимулирование сотрудников.
Современные концепции теории человеческих отношений. Формирование такого организационного поведения, которое соответствовало бы наивысшей результативности предприятия.
Оценка и диагностика конкретных ожиданий и желаний своих работников, связь с результативностью их труда.
Методики, позволяющие выявлять структуру мотивов сотрудников.
Факторы, побуждающие к действиям.
Внешняя и внутренняя мотивация.
Влияние уровня притязаний на результативность трудовой деятельности.
Основные правила мотивации, виды и типы мотивов к труду
Внешняя и внутренняя мотивация. Поощрения и наказания работников. Простые приемы мотивации: поощрение, конструктивная критика, уточнение, управление развитием. Мотивация и ожидания людей. Ожидание справедливого вознаграждения как фактор мотивации.
Методы управления мотивацией и повышения результативности. Материальный метод. Целевой метод. Метод обогащения труда. Влияние постановки целей на мотивацию и эффективность. Основные стили мотивации при групповом взаимодействии(собрания, совещания).
Разработка мотивационных схем. Разработке схем мотивации на основе Юнгианской типологии личности с учетом психологических особенностей сотрудников.
Основы делегирования (передачи подчиненному задачи или деятельности из сферы деятельности руководителя).
Влияние собственного стиля руководства на предвидение реакции подчиненных на процесс делегирования. Определение собственного стиля руководства.
Основные правила (техника делегирования). Обязанности руководителя. Обязанности подчиненных. Разграничение дел, которые можно делегировать, и которые делегировать нельзя.