Цели* Краткое ознакомление с технологией подготовки и проведения презентации;
* Обучение эффективным методам работы с волнением, неуверенностью, страхом выступлений перед аудиторией;
* Отработка менеджерами навыков ораторского мастерства;
* Изучение правил поведения ведущего перед аудиторией (жесты, осанка, перемещение, работа с аудиовизуальными средствами и т.п.);
* Обучение установлению и поддержанию психологического контакта с аудиторией;
* Овладение методами привлечения и удержания внимания аудитории.
Описание программы1. Эффективная передача информации
Закономерности восприятия информации.
Принципы делового общения.
2. Алгоритм подготовки и проведения презентации
Основные цели презентации;
Учет времени проведения;
Анализ интересов аудитории;
Анализ места проведения;
Разработка аудиовизуальных средств;
Методы «эмоционального усиления» содержания;
3. Структура презентации
Важность каждой из стадий презентации: стартовый сигнал, основные мысли, «Красная нить», завершение презентации.
Последовательность подготовки основных блоков презентации;
Как правильно подготовить конспект презентации;
Написание сценария проведения презентации;
Контрольный лист подготовки презентации.
4. Методы работы с волнением
Физиология волнения;
Психология волнения;
Основное правило работы с волнением;
Шкала напряжения – расслабления, ее использование для управления волнением;
Другие способы («любимчик», круг уверенности, визуализация, проигрывание сценария, волшебное дыхание и т.п.).
5. Тренинг эффективного поведения ведущего
Слагаемые первого впечатления;
Почему встречают «по одежке»;
Каналы обмена информацией;
Взгляд как основа контакта;
Что «говорят» жесты, поза, мимика ведущего;
Магия голоса и его основные характеристики;
Как воздействовать голосом;
Как правильно перемещаться по сцене;
6. Работа с аудиторией. Управление вниманием и поддержание контакта
Виды аудитории;
Особенности и различия восприятия малыми и большими группами;
Основные интересы человека;
Типы людей и как они воспринимают информацию;
Композиция речи и ее влияние на восприятие материала;
Влияние расположения людей в зале на восприятие ведущего;
Как начинать выступление;
Правила установления и поддержания контакта;
Способы привлечения внимания и поддержания интереса к выступлению;