Целиосвоить методологию и инструменты оценки эффективности обучения персонала
Описание программыI.Место обучения в современном бизнесе.
Обучение, как постоянный процесс.
Составляющие обучения. Виды обучения. Новые формы обучения (тренинговые не тренинговые), их сравнительный анализ, преимущества и недостатки.
Обучение как инвестиции, повышающие стоимость организации.
Самообучающиеся организации.
Система управления знаниями в организации
Примеры построения систем обучения в компаниях
Методы диагностики потребности в обучении
Формирование мотивационной среды на обучение
Корпоративный PR обучения и формирования системы знаний, вовлечение персонала.
II. Результативность обучения. Системы оценки эффективности обучения. Преимущества и недостатки. (Киркпатрик, Возврат на инвестицииROI (Джека Филипса), Целевой подход Тайлера, Прикладная теория Поля Кирнса,МодельСкривенса, Модель Стафлебима CIPP, Cхема CIRO, Натуралистический подход Губа, Модель V Брюса Аарона, по критериям стандарта ИСО 10015:1999)
Мировые тенденции в оценке обучения.
Традиционные методы оценки.
Нетрадиционные методы оценки.
Преимущества и недостатки каждой системы оценки.
Оценка эффективности краткосрочного и долгосрочного обучения.
III. Этапы оценки эффективности.
Критерии эффективности обучения
Уровень реакции, анализ эмоциональной удовлетворенности, мотивации на применение
Уровень знаний, анализ усвоение знаний («сухой остаток»)
Уровень поведения
Уровень результатов
Способы очистки результатов на каждом из уровней.
IV. Возврат на инвестиции (ROI) в обучение – пятый уровень оценки. Оценка финансовой отдачи.
Сущность обучения как инвестиции в персонал.
Модель ROI.
Временные показатели эффективности.
Расчет составляющих: затраты, доходы.
Расчет ROI в «информационном вакууме».
Способы построения модели обучения с «заданным» ROI. Инструменты повышения ROI.
V. Прикладное значение различных показателей эффективности обучения.
Применение результатов оценки эффективности в системе KPI и MBO
Взаимосвязь ROI, KPI и BSC.
Анализ соответствия результатов ожидаемым.
Действия после обучения. Контроль применения результатов обучения.
VI Организация обучение о оценка эффективности обучения по международным стандартам ИСО 10015
Постановка целей обучения по результатам предварительной диагностики
Стадии обучения
Формирование плана обучения
Выбор провайдера обучения, внутренние и внешние
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
Построение круговой системы оценки эффективности обучения.
Виды пост-тренингового сопровождения, включение пост-тренингового сопровождения в систему обучения.