I. Место обучения в современном бизнесе.
-
Обучение как неотъемлемая составляющая жизни профессионала.
-
Составляющие обучения. Изменения в обучении.
-
Обучение как инвестиции, повышающие стоимость организации. Человеческий капитал.
II. Результативность обучения.
- Мировые тенденции в оценке обучения.
- Система оценки обучения через модель Д. Киркпатрика.
- Стадиальность и направленность уровней модели.
III. Этапы оценки эффективности.
- Уровень реакции
- Уровень знаний
- Уровень поведения
- Уровень результатов
- Способы очистки результатов на каждом из уровней.
IV. Методы оценки этапов (уровней).
- Традиционные методы оценки.
- Нетрадиционные методы оценки.
V. Возврат на инвестиции (ROI) в обучение – пятый уровень оценки.
- Сущность обучения как инвестиции в персонал.
- Модель ROI.
- Временные показатели эффективности.
- Расчет составляющих: затраты, доходы.
- Расчет ROI в «информационном вакууме».
- Способы построения модели обучения с «заданным» ROI. Инструменты повышения ROI.
VI. Прикладное значение различных показателей эффективности обучения.
- Применение результатов оценки эффективности в системе KPI и MBO
- Взаимосвязь ROI, KPI и BSC.
VII Шестой уровень оценки. Неизмеримые показатели эффективности.