Формирование целей и задач при планировании системы обучения персонала. Корпоративная миссия. Корпоративные цели. Цели и задачи обучения персонала. Требования и критерии постановки целей обучения. Политика обучения. Стратегия обучения персонала. Анализ ССВУ (факторов влияющих на обучение).
Выявление потребности в обучении персонала. Диагностика потребности в обучении сотрудников по отделам, с учетом целей и планов развития компании. Диагностика мотивации сотрудников компании на обучение. Методы сбора информации: анкетирование, тестирование, фокус-группа, ассессмент-центр, интервью и др.
Развитие персонала. Планирование процесса обучения персонала. План обучения. Выбор необходимых тренинговых программ. Разработка программ обучения под конкретные цели и в зависимости от корпоративной культуры компании.. Организация и разработка учебных программ внутри компании. Подбор внешнего тренера или тренинговой компании. Критерии оценки внешнего тренера или тренинговой компании. Последовательность построения системы обучения.
Принципы и методы расчета годового бюджета на обучение персонала. Оценка расходов и прибыли от обучения. Бюджет обучения и контроль над ним. Анализ расходов на обучение персонала на этапе планирования. Оптимизации затрат на обучение.
Организация процесса обучения. Основные виды и формы обучения: краткосрочные и долгосрочные программы. Методики обучения и развития персонала: разбор и сравнительная характеристика. Обучение без отрыва от производства. Административные вопросы процесса обучения.
Мотивация персонала. Способы мотивации и инструменты стимулирования сотрудников к обучению, в процессе обучения и после него. Внешняя и внутренняя мотивация. Методы управления мотивацией и повышения результативности. Материальный метод. Целевой метод. Метод обогащения труда. Влияние постановки целей на мотивацию и эффективность. Основные стили мотивации при групповом взаимодействии (собрания, совещания). Разработка мотивационных схем развития персонала.
Мониторинг процесса обучения персонала для оценки его эффективности. Отслеживание изменений качества работы сотрудников после обучения. Критерии эффективности обучения. Процедуры поддержки и закрепления полученных навыков. Посттренинговое сопровождение, организация и формы проведения. Специфика использования методов посттренингового сопровождения. Составление отчета, написание развернутого психологического портрета как результата оценки персонала.