Описание программыВ учебный план программы «Организационная психология: системный подход» включены следующие лекционные курсы, учебно-практические семинары и тренинги:
I. Блок «Организация как система»
Цели деятельности организации. Стратегия развития организации.
Ключевые функции организации (менеджмент, маркетинг, продажи, финансы, управление персоналом, производство, логистика, безопасность).
Ключевые ресурсы организации (технологии, структура управления персоналом, внешняя среда).
Виды организационных структур (центрированная на первое лицо, иерархическая, дивизионная, матричная, холдинговая).
Этапы развития организации (становление, иерархизация, проектная модель управления, диверсификация бизнеса и формирование холдинга).
Предпосылки и направления изменений организации на разных этапах развития. Типичные кризисы каждого этапа.
Целостность компании (хорошая взаимосвязь общей стратегии с конкретными действиями всех подразделений) как важнейшее конкурентное преимущество, особенно в период кризиса.
II. Блок «Основы управленческого консультирования»
Корпоративная стратегия как инструмент управления компанией.
Основные корпоративные стратегии в ситуации экономического спада.
Принципы выбора корпоративной стратегии в ситуации рецессии или падения рынка.
Системное внедрение антикризисных мер в рамках выбранной стратегии — особенности сопровождения ключевых руководителей организации.
Содержание и инструменты управленческой деятельности.
Модели и способы управления в зависимости от стадии развития организации.
Особенности управления в кризисных ситуациях в соответствии с выбранной стратегией.
Управленческий стиль в кризисе — эффективные и неэффективные решения.
Ключевые функции руководителя (определение целей, планирование, постановка задач перед подчиненными, контроль, мотивирование). Тренинг.
Навыки ведения переговоров как основа управленческой деятельности. Тренинг.
Оценка потребности организации в изменениях.
Технология управленческого консультирования как инструмент организационных изменений.
Оценка потребности компании в управленческом ресурсе. Технологии перераспределения управленческих функций при сокращении персонала, оценка необходимости привлечения новых специалистов.
Обучение подчиненных как аспект управленческой деятельности. Обучение руководителей технологиям наставничества. Тренинг.
Тренинг организационных изменений.
III. Блок «Управление человеческими ресурсами организации»
Модели работы служб персонала в зависимости от выбранной корпоративной стратегии.
Влияние антикризисной стратегии компании на технологии управления персоналом как ключевым ресурсом в условиях кризиса. Отличие традиционного и антикризисного стилей управления персоналом.
Ключевые функции службы персонала.
Оценка потребности организации в персонале. Технологии найма и отбора персонала. Формы проведения собеседования. Риски, связанные с привлечением персонала в условиях экономического спада.
Технология оценки степени соответствия психологических качеств работника требованиям профессии, должности.
Методы оценки и аттестации персонала. Метод «ассессмент-центр». Тренинг.
Корпоративная культура: формирование и развитие.
Сильная корпоративная культура как залог жизнеспособности организации особенно в условиях неблагоприятной внешней среды.
Оценка эффективности системы мотивирования персонала в компании. Способы мотивирования персонала с учетом типа корпоративной культуры организации.
Ключевые мотиваторы персонала применительно к ситуации экономического спада.
Организация и проведение корпоративного обучения.
Обучение персонала в условиях кризиса как мотивационный ресурс. Чему и как учить в кризисе.
Создание корпоративного учебного центра (корпоративного университета). Формирование внутренней службы корпоративного обучения и наставничества.
Базовая подготовка к проведению бизнес-тренингов. Методический тренинг.
Методика проведения тренинга продаж в организации. Методический тренинг.
Управление продажами в условиях кризисного рынка: основные угрозы и возможности.
Методика формирования и переформирования команд в организации (объединение персонала для достижения общих целей и решения актуальных задач). Методический тренинг.
Особая роль управленческой команды в нестабильный период.
Способы минимизации рисков, связанных с увольнением персонала.
Сокращение штатов как условие сохранения организации в ситуации экономического спада. Адаптации увольняемых сотрудников (Autplacement). Способы сохранения особо ценных сотрудников.
IV. Блок «Маркетинг как ключевой аспект деятельности организации»
Место службы маркетинга в организации.
Модели работы службы маркетинга в зависимости от выбранной корпоративной стратегии.
Влияние антикризисной стратегии компании на технологии управления службой маркетинга.
Основные инструменты маркетинга.
Методы сбора и анализа маркетинговых данных (о рыночной ситуации, сильных и слабых сторонах продукта и компании в целом).
Направления и методики модернизации существующего продукта в условиях кризиса.
Принципы поддержания сильного бренда в условиях кризиса.
Ключевые затруднения в работе службы маркетинга и пути их устранения.
Взаимодействие службы маркетинга с другими службами компании: варианты и типичные ошибки.