Организационная психология: системный подход

+ информация по E-mail

Организационная психология: системный подход

  • Описание программы В учебный план программы «Организационная психология: системный подход» включены следующие лекционные курсы, учебно-практические семинары и тренинги:

    I. Блок «Организация как система»
    • Цели деятельности организации. Стратегия развития организации.
    • Ключевые функции организации (менеджмент, маркетинг, продажи, финансы, управление персоналом, производство, логистика, безопасность).
    • Ключевые ресурсы организации (технологии, структура управления персоналом, внешняя среда).
    • Виды организационных структур (центрированная на первое лицо, иерархическая, дивизионная, матричная, холдинговая).
    • Этапы развития организации (становление, иерархизация, проектная модель управления, диверсификация бизнеса и формирование холдинга).
    • Предпосылки и направления изменений организации на разных этапах развития. Типичные кризисы каждого этапа.
    • Целостность компании (хорошая взаимосвязь общей стратегии с конкретными действиями всех подразделений) как важнейшее конкурентное преимущество, особенно в период кризиса.
    II. Блок «Основы управленческого консультирования»
    • Корпоративная стратегия как инструмент управления компанией.
    • Основные корпоративные стратегии в ситуации экономического спада.
    • Принципы выбора корпоративной стратегии в ситуации рецессии или падения рынка.
    • Системное внедрение антикризисных мер в рамках выбранной стратегии — особенности сопровождения ключевых руководителей организации.
    • Содержание и инструменты управленческой деятельности.
    • Модели и способы управления в зависимости от стадии развития организации.
    • Особенности управления в кризисных ситуациях в соответствии с выбранной стратегией.
    • Управленческий стиль в кризисе — эффективные и неэффективные решения.
    • Ключевые функции руководителя (определение целей, планирование, постановка задач перед подчиненными, контроль, мотивирование). Тренинг.
    • Навыки ведения переговоров как основа управленческой деятельности. Тренинг.
    • Оценка потребности организации в изменениях.
    • Технология управленческого консультирования как инструмент организационных изменений.
    • Оценка потребности компании в управленческом ресурсе. Технологии перераспределения управленческих функций при сокращении персонала, оценка необходимости привлечения новых специалистов.
    • Обучение подчиненных как аспект управленческой деятельности. Обучение руководителей технологиям наставничества. Тренинг.
    • Тренинг организационных изменений.

    III. Блок «Управление человеческими ресурсами организации»
    • Модели работы служб персонала в зависимости от выбранной корпоративной стратегии.
    • Влияние антикризисной стратегии компании на технологии управления персоналом как ключевым ресурсом в условиях кризиса. Отличие традиционного и антикризисного стилей управления персоналом.
    • Ключевые функции службы персонала.
    • Оценка потребности организации в персонале. Технологии найма и отбора персонала. Формы проведения собеседования. Риски, связанные с привлечением персонала в условиях экономического спада.
    • Технология оценки степени соответствия психологических качеств работника требованиям профессии, должности.
    • Методы оценки и аттестации персонала. Метод «ассессмент-центр». Тренинг.
    • Корпоративная культура: формирование и развитие.
    • Сильная корпоративная культура как залог жизнеспособности организации особенно в условиях неблагоприятной внешней среды.
    • Оценка эффективности системы мотивирования персонала в компании. Способы мотивирования персонала с учетом типа корпоративной культуры организации.
    • Ключевые мотиваторы персонала применительно к ситуации экономического спада.
    • Организация и проведение корпоративного обучения.
    • Обучение персонала в условиях кризиса как мотивационный ресурс. Чему и как учить в кризисе.
    • Создание корпоративного учебного центра (корпоративного университета). Формирование внутренней службы корпоративного обучения и наставничества.
    • Базовая подготовка к проведению бизнес-тренингов. Методический тренинг.
    • Методика проведения тренинга продаж в организации. Методический тренинг.
    • Управление продажами в условиях кризисного рынка: основные угрозы и возможности.
    • Методика формирования и переформирования команд в организации (объединение персонала для достижения общих целей и решения актуальных задач). Методический тренинг.
    • Особая роль управленческой команды в нестабильный период.
    • Способы минимизации рисков, связанных с увольнением персонала.
    • Сокращение штатов как условие сохранения организации в ситуации экономического спада. Адаптации увольняемых сотрудников (Autplacement). Способы сохранения особо ценных сотрудников.
    IV. Блок «Маркетинг как ключевой аспект деятельности организации»
    • Место службы маркетинга в организации.
    • Модели работы службы маркетинга в зависимости от выбранной корпоративной стратегии.
    • Влияние антикризисной стратегии компании на технологии управления службой маркетинга.
    • Основные инструменты маркетинга.
    • Методы сбора и анализа маркетинговых данных (о рыночной ситуации, сильных и слабых сторонах продукта и компании в целом).
    • Направления и методики модернизации существующего продукта в условиях кризиса.
    • Принципы поддержания сильного бренда в условиях кризиса.
    • Ключевые затруднения в работе службы маркетинга и пути их устранения.
    • Взаимодействие службы маркетинга с другими службами компании: варианты и типичные ошибки.
+ информация по E-mail

Другие программы - психология