ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА: «ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
Описание программыТема 1. Основы эффективного общения
Типология людей по методу ДИСК. Экспресс-диагностика. Как учесть особенности восприятия собеседника для построения с них конструктивных взаимоотношений.
Коммуникативные барьеры восприятия.
Этапы эффективного общения.
Роль невербальных коммуникаций в общении.
Как установить контакт с разными типами собеседников.
Активное и эмпатическое слушание. Их роль в построении эффективного общения и мотивации на сотрудничество.
Анализ основных коммуникационных проблем.
«РВД-анализ» (транзактный анализ Э. Берна).
Модель SPD (ситуация-проблема-решение).
Тема 2. Эмоциональный интеллект
Понятие и составляющие «эмоционального интеллекта».
Методика Голдмана по диагностике уровня развития эмоционального интеллекта.
Осознание своих эмоций.
Как управлять своими чувствами, практика на умиротворение.
Как оказывать влияние на чувства других людей, практика работы с критикой.
Тема 3. Классификация конфликтов и способы управления ими
Понятие «конфликт». Формула конфликта.
Классификация конфликтов в компании/отделе/подразделении (конфликты несовместимостей, информационные конфликты, конфликты ожиданий, конфликты территорий).
Динамика развития конфликта.
Стратегии поведения в конфликте по Томасу.
Основные принципы поведения в конфликтной ситуации.
Технология управления конфликтами Эдварда де Боно.
Анализ распространенных стратегий поведения в конфликте (по Томасу).
Диагностика собственных ведущих стратегий.
Технология построения конфликтограммы для выработки оптимальной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Техника общения с раздраженным собеседником
Тема 4. Навыки конструктивной обратной связи
Виды обратной связи
Когда и для чего нужна обратная связь
Как давать поддерживающую, корректирующую и мотивирующую обратную связь
Основные ошибки и ловушки обратной связи
Технология проведения коуч-сессии по результатам оценки персонала
Тема 5. Техника противостояния манипуляциям
Уровни общения: варварство, манипуляция, цивилизованное влияние, сотрудничество.
Виды манипуляций: давление, рациональное манипулирование, дипломатические манипуляции, ссылка на 3 лиц.
Выработка стратегии ведения переговоров.
Как распознать и противостоять манипуляциям.
Признаки лжи.
Формула вежливого отказа
Тема 6. Проведение делового совещания/собрания Деловая игра «Халиф и визирь», как иллюстрация роли делвой и психологической составляющей в совещании.
Организация и проведение рабочего совещания/собрания.
Типы и цели совещаний/собраний.
Выбор формы и типа проведения совещания в зависимости от целей.
Этапы проведения совещания (подготовка, организация, проведение, закрепление результатов).
Ведущий собрания. Функции, роли и стратегии в зависимости от целей.
Стили ведущего собрания. Выбор оптимального стиля в зависимости от целей.
Управление динамикой собрания, управление инициативой участников.
Удержание фокуса собрания. Управление дискуссией.
Анализ основных ошибок ведущего.
Фиксация промежуточных результатов собрания.
Определение точек контроля.
Завершение собраний/совещаний