ЦелиОзнакомление менеджеров с основными управленческими механизмами, приемами и методами управления людьми с последующим закреплением полученных знаний в деловых играх и тренингах.
Описание программыВВЕДЕНИЕ.
ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ТАЛЛИННСКОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖЕРОВ
Стремись быть, а не казаться
Учись искусству говорить себе правду
Выбирай горизонтальную карьеру
Ставь большую цель за пределами жизни
Радуйся неудаче больше, чем удаче
Обходись без жалоб и просьб
Ощути силу в безразличии
Поступай не потому, что, а для того, чтобы
Управляй всем из любой точки
Делай не человеку лучше, а человека лучше
Выбирая путь, думай, кто по нему пойдет
Хорошее дело должно быть рентабельным
Раздел 1
ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
Владение основными управленческими механизмами позволяет эффективно управлять из любой социальной позиции.
Администрирование (нормирование поощрений и наказаний)
Раздел 2
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ
Возникновение сложных ситуаций и логика их развития
Пространство принятия управленческих решений
Анализ последствий управленческих решений
Технологии принятия решений
Типология принимаемых решений
Признаки эффективности принимаемого решения
Разглядывание картины мира в сложных ситуациях
Раздел 3
РАЗЛИЧЕНИЕ ТВЕРДОГО И ПУСТОГО
Основой принятия эффективных управленческих решений является адекватная картина мира, для построения которой необходимо различение пустого и твердого (надежного и ненадежного).
Пустое и твердое
Основной способ различения («приближение к оленю»)
Основные препятствия на пути приближения
Приближение через другого
Три технологии понуждения другого
Образование различных субкультур
Раздел 4
ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ И ОБМАНА
Сотрудничество и борьба различаются этикой использования доверия и обмана.
Типология доверия (инфантильное, обоснованное, по праву обычая, непроизвольное, тестирующее, провоцирующее)
Технология доверия
Типология обмана (инфантильный, функциональный, по праву обычая, непроизвольный, манипуляция, ложь)
Понуждение к обману
Технологии обмана
Технология распознавания обмана
Раздел 5
ЭТАПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Надежное сотрудничество в своем становлении проходит определенные ступени, перепрыгивание через которые может привести к его разрушению.
Области сотрудничества (ролевая, ментальная, информационная, имиджевая, материальная)
Готовность к контакту
Обмен картинами мира
Понимание
Доверие
Авансирование
Помощь
Разделение ответственности
Разделение результатов сотрудничества
Готовность к продолжению сотрудничества
Разрыв и возобновление сотрудничества
Межгрупповое сотрудничество
Раздел 6
ДОСТИЖЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ
Существует минимальный набор функций, которыми должен владеть любой руководитель для достижения управляемости подчиненных.
Понимание порядка и дисциплины (порядок, упрощенный порядок, беспорядок, дезорганизация, принципы поддержания дисциплины)
Определение необходимого порядка
Доведение порядка до сведения подчиненных (преимущества и недостатки различных способов, пресечение непослушания)
Контроль за выполнением порядка (виды контроля, система контрольных точек)
Санкционирование по результатам контроля (синхронное, отложенное и выборочное)
Учет типологии подчиненных (их нормативной и отклоняющейся реакции)
Раздел 7
УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
Увольнение сотрудников является непростой управленческой процедурой. От умения увольнять во многом зависит авторитет первого руководителя и социальное здоровье фирмы.
Функциональность высшей меры наказания
Причина и повод увольнения
Увольнение как момент истины
Увольнение как путевка в жизнь
Технология экологичного увольнения
Технология массового увольнения
Раздел 8
РАБОТА С КОМАНДОЙ
Когда численность работников превышает, уже не позволяет рассматривать их как малую группу, неизбежно возникает «ближний круг» или команда руководителя.