ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ
Описание программыТема 1. Центр развития персонала на основе компетенций
Системный подход к развитию персонала в компании по компетенциям. Стандарты качества ИСО 9000
Понятие «компетенция».
Методы развития персонала в компании: наставничество, делегирование полномочий и обратная связь, лекция, семинар, вебинар, дистанционное обучение, тренинг, стратегическая сессия, самостоятельная подготовка, Центр развития по результатам оценки, Центра саморазвития по результатам тренинга (какие методы лучше использовать в каких случаях, как рассчитать оптимальную продолжительность и стоимость обучения).
Выделение развиваемых и не развиваемых в тренинге компетенций и поведенческих индикаторов.
Инструменты оценки уровня развития компетенций: диагностика «360 градусов», Центр оценки.
Особенности Центра развития персонала по компетенциям.
Технология формирования тематического модуля по компетенциям.
Тема 2. Подготовка к корпоративному тренингу
Методы выявления потребности в тренинге: результаты оценки персонала, результаты анкетирования, запрос руководства, интервью, скрытое наблюдение, моделирование рабочих ситуаций (мини-ассессмент).
Технология вовлечения персонала в процесс развития до тренинга.
Разработка модульной программы обучения.
Разработка инструментов тренинга для развития необходимых компетенций (тематические упражнения, ролевые игры, задания к деловым играм).
Требования к учебным материалам.
Подготовка места проведения тренинга и участников к проведению тренинга.
Тема 3. Моделирование Центра саморазвития в тренинге
Развиваемые компетенции тренера.
Выделение поведенческих индикаторов успеха.
Разработка бланков оценки развиваемых компетенций.
Каждый участник тренинга проводит свой мини-тренинг, все остальные оценивают его и дают развивающую обратную связь.
Формы отчетов по результатам тренинга.
Тема 4. Оценка эффективности тренинга по модели Киркпатрика
Оценка удовлетворенности тренингом участниками тренинга.
Оценка знаний по результатам тестирования (сравнение предтренинговых и посттренинговых результатов проверки знаний).
Оценка навыков (практикум по разработке листов наблюдения на рабочих местах для непосредственных руководителей).
Расчет экономической эффективности тренинга (возврат от инвестиций ROI, возврат от ожиданий руководства ROE).
Курсовая работа: «Разработать опросные листы и форму отчета для предтренинговой и посттренинговой диагностики уровня развития заданных компетенций»