Начальные требованияПрограмма «Маркетинг» предназначена для маркетологов, менеджеров и руководителей, студентов и аспирантов, изучающих современную рыночную экономику, специалистов предприятий и учреждений, связанных с работой в области маркетинга, работникам рекламных агентств, а также лиц получающих второе высшее образование, профессиональную переподготовку, или занимающихся самообразованием в области маркетинга.
Описание программыПрограмма «Маркетинг» с помощью современных мультимедийных средств представляет возможность изучить положения теории и практики маркетинга, принципы организации, цели и задачи маркетинга на предприятии. Наряду с классическими положениями в нем раскрываются направления развития современного маркетинга.
Программа состоит из следующих 5 блоков:
■ Маркетинг как философия управления бизнесом.
Включает разделы:
o Классическая и современная концепция маркетинга.
o Принципы маркетинга.
o Цели и функции маркетинга.
o Основные понятия маркетинга.
o Роль маркетинга в жизни общества.
■ Маркетинговые исследования.
Включает разделы:
o Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований;
o Процесс маркетингового исследования;
o Понятие маркетинговой информации и данных, методы их сбора;
■ Сегментация рынка.
Включает разделы:
o Общий подход к сегментации;
o Критерии сегментирования;
o Выбор целевых сегментов;
o Ограничения сегментации;
o Позиционирование товара на рынке.
■ Комплекс маркетинга.
Включает разделы:
o Товар и товарная политика;
o Цена и ценовая политика;
o Распределение и товародвижение.
■ Процесс управления маркетингом.
Включает разделы:
o Организация маркетинговых служб на предприятии;
o Планирование маркетинга;
o Контроль маркетинговых мероприятий.
В программе содержатся 28 заданий, 8 тестов, 75 вопросов для самопроверки по всем основным разделам курса.