Практический курс для менеджера по корпоративной культуре
ЦелиДать участникам методику построения корпоративной культуры компании и отработать все необходимые для этого практические навыки. Данная программа является комплексной и позволяет участникам познакомиться со всеми аспектами работы менеджера по корпоративной культуре.
Начальные требованияПрограмма адресована в первую очередь менеджерам по корпоративной культуре, HR-директорам и другим специалистам по управлению персоналом, желающим овладеть современными методами и техникой построения системы корпоративной культуры. Курс также представляет практический интерес для собственников, топ-менеджеров, менеджеров по организационному и стратегическому развитию, заинтересованных в повышении эффективности управления компанией за счет развития корпоративной культуры.
Описание программыЧасть 1. «Корпоративная культура как инструмент управления»
1. Все о Корпоративной культуре (КК)
Понятие «культура». Зачем культура организации.
Понятие «Корпоративная культура».
Роль КК в решении задач управления персоналом.
Функции КК.
Элементы КК.
Индикаторы «сильной» КК.
2. Управление Корпоративной культурой
Зачем управлять КК.
Можно ли говорить о проекте формирования КК.
Менять или создавать заново.
Подходы к управлению КК.
Кто управляет КК.
Алгоритм управления КК.
3. Диагностика КК
Задачи диагностики.
Перечень методов и особенностей их проведения.
Примеры диагностических методик (в Приложении).
Практикум.
4. Формулировка целей развития КК
Практикум.
5. Разработка базовых ценностей
Какую роль играют ценности.
Алгоритм разработки ценностей.
Инструменты: представление о стратегической сессии, методе модерации.
Примеры ценностей (в Приложении).
Практикум.
6. Разработка Корпоративного кодекса
Зачем нужен Корпоративный кодекс. Какую роль играет в управлении бизнесом.
Алгоритм разработки.
Примеры Корпоративных правил (в Приложении).
Практикум.
7. Разработка «внешних» атрибутов КК
Роль «внешних» атрибутов.
Перечень и особенности использования для развития Корпоративной культуры: легенды, мифы, ритуалы, табу.
Практикум.
Часть 2.«Инструменты внедрения изменений. Внутрифирменные коммуникации и PR» 1. Изменения в компании
Роль изменений. Формы изменений.
Причины сопротивления изменениям.
Управление изменениями: последствия игнорирования сопротивления.
Подходы к внедрению изменений.
2. Технология внедрения изменений в компании
Алгоритм проекта по внедрению изменений.
Участники процесса внедрения: кто должен заниматься внедрением; распределение участников процесса по критериям «интерес-влияние»; роль менеджера по корпоративной культуре.
Определение целей и презентация проекта.
Практикум.
3. Диагностика готовности организации к изменениям
Практикум.
4. Инструменты внедрения изменений – внутрикорпоративный PR
Роль внутрикорпоративных коммуникаций.
Признаки «слабых» коммуникаций.
Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций.
Принципы эффективной коммуникационной политики.
5. Инструменты обеспечения «вертикальных» коммуникаций
Последствия плохого информирования.
Требования к организации информационной компании.
Перечень и особенности использования различных каналов коммуникации «сверху-вниз».
«Восходящая» коммуникация – инструменты получения обратной связи от персонала.
Практикум.
6. Инструменты обеспечения «горизонтальных» коммуникаций
Команды. Роль в организации. Диагностика команд.
Инструменты формирования и управления командами. Командообразующие мероприятия.
7. Перечень мероприятий по мотивации на изменения 8. Алгоритм мероприятий по управлению переходным периодом 9. Инструменты управления неформальными коммуникациями в компании