Проектирование системных рекламных кампаний и расчет их эффективности/ Разработка рекламной стратегии
ЦелиВы узнаете:
* Как правильно организовать рекламную деятельность на предприятии.
* Как работать с целевой аудиторией и почему это важный момент рекламной кампании.
* Как научиться взаимодействовать с подрядчиками.
* Как составить бриф и эффективно сотрудничать с рекламным агентством.
* Как отличать основные каналы маркетинговой коммуникации (ATL/BTL).
Вы научитесь:
* Грамотно ставить цели рекламной кампании и планировать их достижение.
* Техникам разработки рекламных стратегий.
* Методам разработки рекламных бюджетов.
* Методам расчета эффективности рекламных кампаний.
* Методам выбора каналов средств распространения рекламы.
* Составлять рейтинг рекламных каналов наилучшего воздействия с учетом региона/специфики бизнеса.
* Тестировать рекламные концепции.
* Методам разработки рекламных сообщений.
Описание программыДень первый
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга
1. Проектирование рекламной кампании. Подготовительные этапы.
Понятие.
Классификация.
Алгоритм разработки.
Анализ ситуации.
Постановка целей.
Бриф
Рекламный бюджет. Методы и расчеты.
Практическое задание: Расчёт бюджета рекламной кампании изученными методами. Анализ и выбор наиболее оптимального метода.
2. Проектирование рекламной кампании. Разработка стратегии.
Определение целевой аудитории.
Концепция рекламируемого товара. Позиционирование. Дифференцирование по Элу Райсу и Джеку Трауту.
Креативная стратегия.
Медиастратегия.
Общая рекламная концепция.
3. Выбор рекламного агентства. Составление брифа.
Анатомия работы рекламных агентств: внутренняя структура и алгоритмы взаимодействия с Заказчиком.
Формы оплаты услуг.
Юридическое регулирование, реальные сроки работ по основным видам, среднерыночная стоимость.
Особенности работы с некоторыми агентствами:
- Работа с брендинговым агентством: разработка идентичности бренда.
- «Креативное» агентство.
- Работа с ATL и BTL агентствами. Мистери шоппин.
- PR - агентства.
Проведение тендера:
- Виды Брифов, их структура и подлинное значение.
- Ошибки при составлении брифов.
4. Виды коммуникационных каналов и их выбор.
Совместное составление рейтинга рекламных каналов наилучшего воздействия с учетом региона/специфики бизнеса (обмен опытом).
7. Проектирование рекламной кампании. Действия, реализация и контроль.
Разработка тайминга.
Реализация. Работа с подрядчиками.
Методы контроля.
Практическое задание: Разработка мини-проекта рекламной кампании.
8. Креатив в рекламе.
Методики для поиска новых идей (шесть шляп, ментальные карты, непрямые стратегии, расшифровка, ловушка для идей и др.).
Закон эффективного творчества.
Составление тестов для оценки креативности сотрудников (проверка собственных способностей).
Примеры применения креатива в рекламе
Поиск новых нестандартных идей для рекламы
9. Оценка эффективности рекламной кампании.
Тестирование рекламных концепций.
Модель 8 мотивов (комическое в рекламе, секс в рекламе и т.д.) – обсуждение видеоматериалов – тематическая подборка из роликов-победителей фестивалей рекламы
Оценочные и аналитические способы определения эффективности рекламы