Профессиональное искусство управлять. Мастер-класс для топ-менеджеров.
Описание программы1. Организационная эффективность:
Понятие организации. Жизненный цикл организации.
Типы организационного развития. Оптимальная структура организации и ее внутренняя среда. Внешняя среда в бизнесе. Ситуации косвенного воздействия.
Понятие и структура организационной культуры. Миссия и ценности организации.
Способы и методы организационного развития
Особенности и виды коммуникации в организации. Восходящие, нисходящие и горизонтальные информационные потоки.
2. Личность успешного руководителя:
Имидж руководителя. Работа с речью, голосом, позой и жестами. Эффективные методы самопрезентации.
Концепции эффективного лидерства. Различие между лидером и руководителем. Как развить в себе лидерские качества.
Использование власти. Власть поощрения, силы, экспертная, должностная, харизматическая, информационная. Тактические и стратегические приемы власти (демонстрация эффективного контроля, запугивание, подчеркивание общности, власть должностных полномочий, методы саморекламы и т.д.)
Модели управления: практика успешного менеджмента. Стили руководства. Выбор стиля: какой, когда и почему.
Навыки эффективной коммуникации с подчиненными. Как управлять беседой. Вопросные технологии и способы активного слушания. Методы влияния и воздействия на подчиненных.
3. Работа с подчиненными:
Основные принципы планирования. Долгосрочные и краткосрочные цели организации. Стратегический и тактический подход. Основы творческого планирования.
Технологии постановки целей и формулировки задач для подчиненных. Основные трудности и проблемы.
Искусство делегирования. Что можно делегировать, а что нельзя. Основные правила делегирования.
Как получить от сотрудников максимальную отдачу. Структура мотивации. Потребности людей в организациях и их суммарный эффект. Материальные и нематериальные способы развития мотивации. Коррекция демотивирующих управленческих решений. Программы и методы стимулирования продуктивной деятельности работников.
Основные методы контроля работы подчиненных. Характеристики оптимального контроля. Оценка работы.
Ошибки управления. Принципы «Невмешательства по мере возможности» и «Вмешательства по мере необходимости».
Поощрения и наказания. Как давать подчиненным обратную связь. Алгоритмы конструктивной и негативной обратной связи.
Способы разрешения групповых конфликтов. Работа с негативными эмоциями сотрудников.
Работа с персоналом. «Расширение», ротация и «обогащение» кадров.