ПРОФЕССИОНАЛ РАЗВИТИЯ. КУРС ДЛЯ НАСТАВНИКОВ И ТРЕНЕРОВ.
Цели* Понять роль, возможности и инструменты руководителя в развитии сотрудников
* Корректно определять потребности сотрудников в обучении и выбирать формат обучения
* Понимать особенности обучения взрослых людей
* Знать особенности восприятия, обработки и запоминания информации, влияющие на эффективность обучения
* Понимать и использовать принципы мотивации к обучению
* Уметь скомпоновать базовую учебную программу
* Уметь провести занятия в классе в соответствии со Структурой учебного занятия
* Понимать процессы группового обучения
* Работать с помехами и сложными ситуациями
* Овладеть набором методических инструментов и приёмов для последующего применения в собственной практике
Описание программыПрограмма курса
Обучение как способ передачи опыта
Потребность организации в передаче опыта
Роль руководителя в обучении и развитии сотрудников
Форматы обучения и развития сотрудников
Определение потребности в обучении и выбор адекватного формата
Особенности восприятия, обработки и запоминания информации
Принципы обучения взрослых людей
Цикл Колба
Каналы восприятия информации
Фактор края
Магическое число «семь плюс-минус два»
Кривая внимания
Эмоциональная вовлеченность
Стили обучения
Учёт особенностей при проведении обучения в различных форматах
Подготовка к обучению
Постановка целей обучения
Компоновка учебного материала
Визуализация учебного материала. Слайды, таблицы, графики, иллюстрации, видео.
Подготовка материала участников
Размещение участников. Различные варианты для различных целей.
Помещение и оборудование
Проведение обучения
Стресс- менеджмент. Как справиться с волнением. Закрепление необходимых состояний.
Структура учебного занятия. Шесть шагов успешного занятия.
Начальная установка. Установление контакта с обучаемыми. Мотивация к обучению.
Презентация и демонстрация. Доведение материала. Захват и удержание внимания.
Учебная деятельность. 11 методов обучения. Варианты учебной деятельности. Упражнения, задания, психогимнастика, ролевые игры и пр.
Обратная связь. Поддерживающая и итоговая обратная связь. Проверка знаний и умений обучаемых.
Работа с помехами, трудными вопросами и сложными ситуациями.
Настройка на будущее. Мотивация к применению знаний.
Процессы в группе
Групповая динамика. Этапы, признаки, действия ведущего
Помехи и работа с ними
Типы сложных участников и работа с ними
Работа с вопросами участников
Участники курса получат материалы и инструменты, необходимые для проведения обучения.