Программа Как работать с «трудными» подчиненными: инструменты управления в проблемных ситуациях
ЦелиНаучиться грамотно преодолевать сложные ситуации (конфликты, манипуляции, сложный характер сотрудника и т.п.), возникающие в процессе взаимодействия с подчиненными компании/отдела.
Начальные требованияДиректора подразделений, руководители и менеджеры отделов. Т.е. все, у кого в подчинении находится 2 и более сотрудников.
Описание программы«Трудные» подчиненные и «непродуктивное поведение»: источники возникновения
Формы проявления «непродуктивного» поведения.
Социальные игры, в которые "играют" сотрудники: манипуляции подчиненных.
Общие принципы и перечень инструментов работы с «непродуктивным» поведением.
Как снять напряжение – базовые навыки стрессменеджмента
Эмоциональная подготовка к взаимодействию. Внутренний настрой как составляющая успешного взаимодействия.
Оценка и методы управления собственным эмоциональным состоянием в «трудных» ситуациях.
Коучинг как инструмент взаимодействия при работе в «трудных» ситуациях
Что такое «коучинг» и чем он отличается от других форм взаимодействия с подчиненными.
Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций.
Основные принципы коучинга.
Основные инструменты коучинга.
Навыки ассертивного (уверенного) поведения как инструмент противостояния манипуляциям подчиненных
Общие принципы реагирования на попытку повлиять на Вас.
Агрессивное, пассивное и ассертивное (уверенное) поведение. Выбор наиболее эффективной позиции в разных ситуациях.
Позиции в общении, ведущие к успеху.
Манера поведения уверенного (ассертивного) человека.
Как тренировать уверенность: общие принципы и инструменты воспитания ассертивности.
Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию наступления.
Приемы отстаивания позиции. Как уступать без потерь и поражений.
Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию беспомощности.
Что делать с «халтурщиком»
Формы проявления манипуляций под маской «халтурщика».
Как распознать манипулятора - халтурщика.
Что делать, если подчиненный: перекладывает ответственность на других; тормозит дело; попусту тратит время. постоянно допускает ошибки; опаздывает и т.п.
Что делать с «дебоширом»
Формы проявления «пассивного» и «активного» дебоша.
Как распознать причины дебоша.
Как отделить истинную причину дебоша от манипуляции.
Что делать с манипуляторами – дебоширами (нытики, саботажники и т.п.)
Подчиненные - «тихони»
Могут ли они стать «бомбой замедленного действия».
Как их распознать и вывести на откровенный разговор.
Как взаимодействовать с учетом индивидуальных особенностей подчиненных
Представление о типологии.
Какие типы людей бывают, и как тип влияет на процесс работы и общения.
Методы ориентировочного определения типа.
Основные правила взаимодействия с разными типами людей.
Что делать, если возник конфликт с подчиненным или между подчиненными
Понятие «конфликт».
Причины конфликтов.
Основные принципы предупреждения конфликтов.
Инструменты разрешения конфликтов.
Менеджер как посредник в разрешении конфликтов между подчиненными.