Программа МВА «Инновационный и проектный менеджмент»
ЦелиПодготовить руководителей, владеющих методами проектного управления инновациями, обеспечить их углубленными знаниями во всех функциональных областях, необходимых для управленческих кадров. Стимулируя организаторские и предпринимательские инициативы, программа стремится подготовить менеджеров, которые обладают достаточными интеллектуальными ресурсами для быстрой адаптации в глобально изменяющихся экономической инфраструктуре и стилях ведения бизнеса.
Миссия программы:
Формирование корпуса управленческих кадров, способных обеспечить стимулирование роста инвестиций в развитие инноваций, создание инновационной среды и реализацию конкурентного потенциала России.
Задачи программы:
Задачи программы направлены на выработку практических навыков по использованию эффективного инструментария, необходимого для успешной реализации инновационных проектов, а именно, как:
· разработать, обосновать и принять стратегические решения;
· согласовать техническую, финансовую и кадровую политику с текущей ситуацией ориентируясь на долговременные интересы компании;
· оценить и спрогнозировать конкурентоспособность товаров, удовлетворить потребности рынка, влиять на спрос;
· анализировать и принимать решения с учетом общих тенденций развития экономики, отраслевых и региональных факторов, отечественной и мировой конъюнктуры;
· проводить финансово-инвестиционную политику в краткосрочной и долгосрочной перспективе, управлять финансами.
Программа не имеет ярко выраженной отраслевой специфики, используемые инструменты носят универсальный характер, что делает образование применимым в любых сферах бизнеса, на предприятиях всех форм собственностей. Программа MBA дает комплексное знание о бизнесе и всех его аспектах.
Обучение на ФИТБ ориентированно на практические аспекты ведения бизнеса. Главное требование к слушателям - овладеть практическими навыками и научиться применять их в деловых операциях.
За время обучения, совместно с Вашими сокурсниками Вы имеете возможность сформировать сети, союзы, организации, что может являться неоценимым ресурсом, работающим и приносящим пользу в течение многих лет после того, как программа MBA была успешно пройдена. Дипломированными специалистами программы MBA интересуются “охотники за головами”,— бизнес-консультанты, занимающиеся поиском руководителей и ведущих специалистов в различных сферах деятельности.
Участие в реальных деловых ситуациях, анализ конкретных проектов, управление интеллектуальной собственностью, инновационный подход к ведению бизнеса являются обязательными элементами программы MBA.
Описание программы
Программа состоит из следующих циклов дисциплин в соответствии с учебным планом:
1. Научные основы бизнеса и менеджмента:
Правовые основы управленческой деятельности;
Основы внешнеэкономической деятельности;
Основы экономической теории (макро- и микроэкономика);
Математические методы в теории управления;
Информационные ресурсы и технологии в менеджменте. Практикум;
Управление финансами:
Финансовый менеджмент;
Финансовый менеджмент. Практикум;
Бухгалтерский учет в системе управления организацией;
Социальная психология:
Лидерство и управление конфликтами;
Управление организационными изменениями;
Антикризисное управление компанией;
Управление инновационными преобразованиями.
2. Базовые профессиональные дисциплины:
Общий менеджмент;
Стратегический менеджмент;
Стратегический менеджмент. Практикум;
Маркетинг продукции и услуг;
Управление человеческими ресурсами;
Методы принятия управленческих решений. Деловая игра;
Налоговая политика;
Технология разработки бизнес-плана.
3. Специальные дисциплины:
Введение в инновационно-технологический бизнес;
Управление инновационными проектами:
Бизнес-процессы в инновационной деятельности;
Практика управления проектами;
Анализ и оценка рисков проекта. Практикум;
Планирование проекта в системе MS Рroject. Практикум;
Методы отбора инновационных и инвестиционных проектов;
Экспертиза инновационных проектов. Практикум;
Проведение бизнес-анализа инновационных и инвестиционных проектов. Практикум;
Организация мониторинга инновационных проектов. Деловая игра;
Финансовый анализ проектов. Практикум;
Венчурное финансирование проектов;
Интеллектуальные ресурсы:
Управление интеллектуальными ресурсами;
Стратегия правовой охраны результатов исследований и разработок;
Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности;
Маркетинг инноваций:
Продвижение нового товара на рынок;
Маркетинговые аспекты анализа проектов;
Организация совместного высокотехнологического бизнеса. Деловая игра;
Управление качеством разработки и производства нового продукта;
Управление инновационной компанией на основе сбалансированной системы показателей.
4. Дисциплины по выбору (не менее 100 часов на слушателя).
5. Другие виды работ:
Экспертные лекции, Мастер-классы,
обсуждение проектов и специальных вопросов по тематике выбранного направления.