Программа Мотивация персонала и система показателей оценки эффективности KPI
Описание программыСистема управления персоналом имеет риск быть высоко-затратной, и при этом низкоэффективной, если персонал не лоялен к компании. Система выплаты заработной платы – самая значимая составляющая лояльности каждого сотрудника. Для эффективной работы организации нужна четкая и ясная схема выплаты заработной платы, поэтому грамотная система мотивации является «венцом» организации.
Cистема мотивации позволяет:
оценить личную эффективность каждого сотрудника, подразделения и организации в целом;
ориентировать персонал на достижение требуемых результатов;
управлять бюджетом по фонду оплаты труда (ФОТ) и сократить время на его расчет.
I. Введение
Знакомство. Цели, ожидания от семинара участников.
Презентация структуры семинара. Цели и план семинара. Ожидаемый результат.
Принципы организации работы на семинаре, структура, правила.
Вступление. Актуальность проблем «мотивация», «оценка эффективности» и «стимулирование» для организаций.
II. Мотивация
Определения основных терминов и понятий.
Виды мотивации. Классификация теорий мотивации.
Назначение «экспертов» из числа участников семинара и закрепление за каждым одной из теорий мотивации.
Подробный разбор и обсуждение наиболее часто встречающихся в практической деятельности теорий мотивации (не менее 8).
Краткая информация о содержании других современных теорий мотивации.
Обсуждение практического применения теорий мотивации для конкретных ситуаций:
Информационный обмен в организации.
Система премирования и вознаграждения.
Планирование и выставление целей.
Обеспечение эффективности персонала.
Выявление мотиваторов участников семинара.
III. Оценка эффективности
Определение понятий «эффективность» и ключевые показатели оценки эффективности (KPI).
Актуальность внедрения системы оценки эффективности.
Виды показателей и области применения (контроль, оценка эффективности, построение системы премирования).
Условия работы показателей (требования к компании). Идеологическая сущность и структура бизнеса. Показатели для каждого уровня организации.
Цели бизнеса и цели работы структурных подразделений. Дерево целей.
Выделение KPI и определение центров ответственности за показатели. Система сбора информации от ЦО за KPI. Формирование реестра показателей.
Формирование практических навыков. Кейс «Проектирование работ и разработка системы показателей оценки эффективности».
Описание кейса. Постановка задач участникам.
Работа в группах (две группы).
Презентация и защита проектов участников. Обсуждение.
Способы отображения эффективности.
Особенности внедрения системы KPI в организации
IV. Стимулирование
Принципы построения системы премирования. Материальное/нематериально стимулирование.
Формирование структуры доходов. Определение соотношения частей заработной платы. Что влияет на уровень з/п?
Смысл каждой из составляющих заработной платы (фиксированная, переменная, компенсационная, бонусная). Порядок формирования системы вознаграждения.
Порядок формирования фиксированной части.
Порядок формирования переменной части.
Связь с системой KPI.
Определение значений коэффициентов KPI.
Варианты схемы расчета переменной части.
Схема расчета переменной части. Проверочная таблица.
Формирование практических навыков. Кейс «Разработка системы выплаты заработной платы».
Определение перечня должностей и KPI.
Определение порядка расчета показателей, значений и смысла коэффициентов.
Формирование общей зарплатной формулы.
Формирование формулы расчета переменной части заработной платы.
Выполнение проверки: расчет всех возможных вариантов размеров заработной платы.
V. Организационные аспекты внедрения системы оценки эффективности и перехода на новую систему оплаты труда
Центры ответственности в организации, заинтересованные в разработке и оптимизации системы вознаграждения и показателей оценки эффективности (KPI). Роль отдела персонала.
Взаимодействия и согласования в компании в рамках проекта «Оптимизация оплаты труда».
Обоснование оптимизации схемы оплаты труда.
Мотивация и конфиденциальность в организации.
Психологические особенности и сроки внедрения системы мотивации в компании.
VI. Подведение итогов
Подведение итогов. Обратная связь от участников. Дискуссия.