Программа Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами
Начальные требованияПрограмма, в первую очередь, рассчитана на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации: директоров/менеджеров по персоналу; руководителей предприятия/подразделений и т.п. Также она может быть интересна всем тем, кто желает расширить свои знания и навыки в области оценочных технологий.
Описание программыВо многих организациях для принятия решений в области управления персоналом проводится оценка эффективности деятельности и потенциала сотрудников. Любая оценка предполагает использование различных методов сбора информации о сотруднике: интервью, анкетирование, профессиональное, психологическое, ситуационно-поведенческое тестирование. От того, насколько грамотно владеет данными методами специалист, проводящий оценку, зависит достоверность полученных результатов.
В настоящее время среди оценочных мероприятий приобрела особую популярность процедура под названием «ассесмент - центр».
Что такое ассесмент-центр? Чем данная оценочная процедура отличается от других? Для решения каких задач она используется? Как ее спроектировать и провести? Можно ли провести ассесмент-центр без привлечения внешних консультантов, то есть своими силами и что для этого необходимо? Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посетив данный семинар.
Программа семинара
Место и роль оценки в системе управления персоналом
Виды оценки: оценка деятельности и оценка потенциала
Формы оценки: аттестация, ассесмент - центр и т.п.
Проектирование системы оценки
Технология ассесмент-центра
Методы сбора информации для оценки результатов труда; знаний и навыков; профессионально-личностных качеств
Отличительные особенности, возможности и ограничения ассесмент-центра
Алгоритм проектирования и проведения ассесмента
Требования к разработке и реализации. Факторы успеха. Компетенции специалистов, участвующих в проектировании и проведении ассесмента
Примеры программ ассесмента
Практикум
Анкетирование
Требования к анкетированию
Принципы составления анкет
Способы фиксирования и анализа результатов
Практикум
Оценочное интервью
Подходы к проведению оценочного интервью
Проектирование интервью. Навыки формулировки вопросов
Подготовка к проведению интервью
Проведение интервью
Анализ полученных данных
Факторы, влияющие на успех. Ключевые ошибки
Практикум
Методы ситуационно-поведенческого тестирования: деловые, ролевые и организационные игры
Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках:
шкалы для наблюдения
подготовка плана наблюдения
обучение экспертов
проведение наблюдения
анализ и фиксирование результатов
Деловые, ролевые и организационные игры: проектирование, проведение, анализ результатов
Практикум
Метод кейс-стади
Проектирование кейсов
Организация работы по решению конкретной ситуации
Анализ результатов
Практикум
Профессиональное тестирование
Принципы и процедуры разработки профессиональных тестов
Формы организации и проведения тестирования
Анализ и обработка полученных результатов
Практикум
Психологическая диагностика
Возможности и ограничения психологической диагностики
Виды психологических тестов
Анализ и описание результатов по результатам психологического тестирования
Нестандартные методы сбора информации: полиграф и т.п.