Программа Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения

+ информация по E-mail

Программа Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения

  • Описание программы

    Уже не для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.

    Несмотря на то, что тема обучения персонала не нова, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует: как построить оптимальную для организации систему, которая позволит достигать поставленных целей и минимизировать затраты.

    Чем отличается развитие персонала от обучения? Какие инструменты измерения эффективности программ обучения и развития существуют? Как построить систему обучения и развития, соответствующую стратегическим задачам организации? Как разработать комплексную программу обучения и развития для всей организации?

    Ответы на эти и другие вопросы Вы получите, посетив данный семинар.

    I. Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации
    1. Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
      • Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
    2. Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
    3. Способы измерения и повышения эффективности системы обучения и развития в организации
    II. Современные подходы к организации обучения персонала
    1. Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
      • Отдел обучения и развития
      • Учебный центр
      • Корпоративный Университет
      • Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора

    2. Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
      • Что такое Учебный центр «под ключ»
      • Последовательность шагов по созданию УЦ

    3. Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра/ Корпоративного университета/отдела обучения
      • Роль топ-менеджеров \ линейных менеджеров
      • Функции отдела обучения и развития
      • Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
      • Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией

    III. Принципы и алгоритм построения системы обучения и развития
    • Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»

    IV. Оценка потребностей организации в обучении и развитии персонала
    • Уровни оценки потребностей в развитии: организация \ подразделение \ сотрудник
    • Методы сбора информации о потребностях в развитии
      • Источники информации
      • Методы сбора информации потребностей
      • План интервью с целью выявления потребностей в обучении
    • Технология анализа потребностей организации в развитии
      • Организационная диагностика
      • Факторы, определяющие политику организации в области развития
      • Методы анализа существующих разрывов: «текущая ситуация - желаемая ситуация»
    • Определение потребностей на уровне подразделений/индивидуальном уровне
    • Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии

    Практикум

    V. Разработка концепции развития персонала
    1. Современные концептуальные подходы к развитию персонала
      • Международные стандарты качества
      • Концепция самообучающейся организации
      • Концепция «обучение действием»
      • Стратегия заботы о клиентах «кайзен» (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
    2. Разработка и оформлением концепции \ миссии \цели \стратегии системы обучения

    Практикум

    VI. Комплексные программы развития персонала в организации
    1. Программы целевой подготовки специалистов
    2. Курсы «молодого бойца» (программы адаптации)
    3. Программы развития карьеры
    4. Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров

    Практикум

    VII. Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы \ на работе)
    1. Формы обучения на работе
      • Система наставничества (кураторства) в организации
      • Виды делегирования полномочий и ответственности
      • Ротация персонала
      • Стажировки

    2. Формы обучения вне работы
      • Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
      • Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки)

    3. Формы самообразования
      • Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
      • Возможности дистанционного обучения

    Практикум

    VIII. Организация обучения в компании
    1. Планирование обучения
      • Технология составления планов по обучению для организации \подразделения\ сотрудника
      • Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
      Практикум
    2. Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению
      Практикум

    3. Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения

    IX. Регламентация деятельности Учебного центра
    1. Положение о системе развития персонала
    2. Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе

    X. Внедрение системы обучения и развития
    1. Внутренний PR мероприятий по развитию
    2. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации

+ информация по E-mail

Другие программы - управление персоналом - hr