Самодиагностика компании и решение управленческих проблем
ЦелиНАУЧИТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ
* Понимать основные индикаторы проблем развития компании, методы и приемы самодиагностики, которые компания может выполнить собственными силами, принципы поиска решения и управления проектом изменения
* Проводить изменения собственными силами
* Говорить на языке консультантов и уметь профессионально контактировать с ними по вопросам сотрудничества
* Применять свои знания на практике
Описание программыСтруктура и содержание программы "Самодиагностика компании" Первый день
Мотивы для самодиагностики компании. Области управления, нуждающиеся в самодиагностике. Улучшит ли она бизнес? Необходимые навыки для самодиагностики и управления проектом изменения. Готова ли компания к изменениям?
Анализ проблем: рациональный, когнитивный и политический аспекты. Факторы содействия и помехи. Стратегии самоанализа. Методы и приемы самоанализа: мозговой штурм по KJ, диаграмма причинно-следственных связей, PEST и SWOT анализ, поиск первопричины, метод Дельфи, принцип Парето, анализ силовых полей и др.
Источники информации и методы сбора данных для принятия решения. Анализ данных.
Оценка бизнес модели. Самодиагностика основных систем: стратегический потенциал, продажи и маркетинг, продуктовый портфель, позиционирование.
Второй день
Оценка бизнес модели. Самодиагностика вспомогательных систем: анализ среды компании: организационная структура, ориентация, культура, стили процессов реализации стратегии; технология; всеобщее управление качеством; финансы; информационные системы, управление.
Два метода лечения: макроподход и анализ бизнес-процесса. Постановка задач решения. Процесс принятия решения по изменению. Модель принятия решений.
Жизненный цикл проекта изменения. Управление проектом изменения: планирование проекта, управление кризисами, управление временем, управление коммуникациями, управление внутренней командой, управление сопротивлением. Роли в межличностных отношениях
Внедрение изменения. Завершение проекта изменения. Ответственность за изменение.