Семинар - Организация туристической фирмы. Бизнес-старт
Цели– Изучить практические особенности организации работы тур. фирмы с учетом тенденций развития российского рынка
– Повысить эффективность работы туристической компании с помощью современных способов управления бизнесом
– Научиться применять в управлении тур. фирмой практические способы:
* Оперативного воздействия на спрос и предложение тур. продукта
* Создания стабильных продаж
* Формирования и удержания постоянных клиентов
* Управления персоналом туристической компании
Начальные требованияОбучение и консультации проводятся для всех желающих: физических и юридических лиц.
Описание программы– Основная терминология в туризме, схемы обслуживания туристов, порядок бронирования туристических услуг.
– Тенденции развития туристического рынка в России. Государственное регулирование туристической деятельности в РФ, правовые аспекты турбизнеса, законодательство.
– Этапы организации тур. агентства. Составление бизнес-плана. Структура, затраты и прибыль туристической компании.
– Ценообразование составляющих тур. продукта, виды контрактов туроператоров. Особенности сотрудничества туроператор – тур. агентство, документооборот тур. фирмы. Основные направления деятельности тур. агентств.
– Способы повышения эффективности работы тур. фирмы. Индивидуальный и корпоративный туризм – особенности бронирования тур. услуг и перспективы развития. Франчайзинг
– Гостиничный сервис, виды и категории средств размещения и номеров, классификация размещения и гостиничного питания.
– Транспортное обслуживание туристов, виды транспортных средств (авиа-, железнодорожные и автобусные перевозки, морские и речные круизы). Специфика чартерных перевозок.
– Паспортные и таможенные формальности. Правила выезда из РФ несовершеннолетних детей.
– Категории и виды виз, особенности подготовки документов для оформления виз, работа с отказами консульств.
– Виды и правила страхования туристов, терминология в страховании. Особенности оформления страховки от невыезда.
– Договорные отношения туроператор – тур. агентство; тур. агентство – клиент. Качество обслуживания туристов, порядок работы с претензиями, способы разрешения конфликтов. Статистика, примеры и разбор претензий.
– Разработка маркетинговой стратегии компании, поиск собственной ниши, определение занимаемой доли и клиентского сегмента рынка, SWOT – Анализ, варианты долгосрочного планирования.
– Цели и методы исследования рынка турбизнеса. Определение и уточнение потребностей покупателей тур. услуг, выбор направлений и партнеров.
– Неконтролируемые факторы в маркетинге туристических услуг. Влияние конкуренции на позиционирование тур. фирмы, способы работы с конкурентами.
– Контролируемые факторы – ценовая политика, формирование бренда, «упаковка услуги», взаимоотношения с клиентами. Практические рекомендации для поиска, привлечения и удержания клиентов, создания клиентской базы. Применение CRM-Системы в работе тур. фирмы.
– Реклама в туризме, меры по продвижению тур. продукта и компании на рынке. Стимулирование спроса и продаж тур. услуг.
– Специфика работы персонала в сфере турбизнеса. Квалификационные требования к персоналу тур. фирм, личностные и деловые качества. Подбор персонала для тур. фирм. Трудовое законодательство о приеме и условиях работы сотрудников.
– Влияние мотивации персонала на эффективность продаж, выяснение мотиваторов сотрудников. Системы оплаты труда и методы стимулирования продаж в турбизнесе. Управление обучением и знаниями сотрудников.
– Стили руководства, умение ставить задачи и контролировать их выполнение. Делегирование полномочий, расстановка приоритетов и постановка целей SMART. Командообразование, ролевые типы в команде.
– Конфликты и критика в компании, варианты управления, действия при увольнении сотрудников.
– Корпоративный стиль компании. Типы корпоративной культуры. Способы вовлечения персонала в представление имиджа компании потребителям.