* Основным технологиям выбора идеи и созданию «моделей» нового бизнеса
* Различным инструментам отраслевого, маркетингового, финансового и структурного анализа для оценки перспектив и минимизации рисков создания нового бизнеса
* Составлять пошаговый алгоритм вывода нового бизнеса на рынок
* Выявлять основные «болезни», сценарии и альтернативы роста нового бизнеса
Описание программыСодержание программы:
Занятие 1.
Бизнес как система. Жизненный цикл компании и отрасли. Mobils in mobile*.
Конфликт интересов групп влияния - движущая сила бизнеса. Системные кризисы компании. Изменение структуры компании и требований к менеджменту. Закономерности развития отрасли. Стратегии в различных сочетаниях «этап развития бизнеса/этап отрасли».
Занятие 2.
Выбор идеи нового бизнеса.
Идея бизнеса. Технологии создания нового. Эвристические приемы поиска новых решений. Современные подходы к управлению творчеством.
Занятие 3.
Новый бизнес и рынок.
Анализ рынка. Анализ предложения. Анализ конкурентов. Позиционирование нового бизнеса/продукта/услуги на целевых рынках. Комплекс мероприятий по выводу нового бизнеса на рынок (брендирование, коммуникации, система продаж).
Занятие 4.
Финансирование нового бизнеса. Источники и альтернативы. Бизнес-план.
Описание бизнес-идеи в финансовых терминах. Принципы планирования доходов и расходов. Финансовые результаты и план финансирования бизнес-идеи. Собственные и заемные источники капитала. Оценка эффективности бизнес-идеи и ее реализуемости. Бизнес-план как финансовый план ведения дел. Источники информации для бизнес-планирования и его результаты.
Занятие 5.
Новый бизнес в структуре существующего бизнеса (бизнесов).
Использование управления проектами для запуска нового бизнеса. Команда запуска проекта. Встраивание нового бизнеса в структуру корпорации. Обеспечение экономии на масштабе за счет централизации сервисных функций. Корпоративное управление новым бизнесом, бизнес-процессы взаимодействия с «материнской» корпорацией.