Цели* Дать системное представление о роли, которые могут сыграть грамотно составленные бизнес-планы в росте эффективности компаний, а также о том, как их составлять и использовать в реальной деятельности фирмы.
* Теоретические материалы дополнены реальными примерами, рассматривается много конкретных ситуаций из практики российских и зарубежных компаний.
Начальные требованиядля формирования представления у руководителей компаний и сотрудников служб, планирующих бизнес-процесс от возникновения идеи до получения финансовых результатов, а также лиц, контролирующих реализацию этого процесса.
Описание программыВведение.
План как инструмент эффективной работы компании в рыночных условиях. Необходимость планирования бизнеса.
Стратегия и планирование.
Бизнес-идея и деловой проект.
Бизнес-план как форма выражения делового проекта.
Целевая аудитория Бизнес-плана.
Бизнес-план и его структура.
Цели и задачи Бизнес-планов.
Его основные составляющие.
Вводная часть.
Резюме проекта.
Ресурсы и прогнозируемые результаты.
Сведения о компании и ее организационная структура.
Основные направления бизнеса и финансово-хозяйственная база компании. Правовое обеспечение деятельности.
Описание и анализ внешней среды.
Основные характеристики отрасли, место компании на рынке.
Анализ конкуренции.
SWOT и альтернативные инструменты.
Технологическая и научная база.
Производственные планы компании.
Структура производства, технологии, оборудование и производственные площади, инфраструктура.
Трудовые ресурсы.
План маркетинга.
Стратегия маркетинга, политика ценообразования.
Рынки сбыта и их структура.
Спрос и его факторы.
ФОССТИС и иные методы.
Реклама.
Финансовый план.
Внешние факторы финансово-экономического состояния компании. Построение финансовой модели проекта.
Расчет и анализ финансовых показателей.
Использование программных продуктов.
Показатели эффективности проекта.
Риски и их структура.
Качественный и количественный анализ рисков.
Способы нейтрализации негативного воздействия.
Подготовка Бизнес-плана и его оценки.
Исходные данные, необходимые для составления Бизнес-плана.
Решения, необходимые для принятия до начала работы над Бизнес-планом. Участники процесса бизнес-планирования.
Методики составления Бизнес-планов. Особенности Бизнес-планов венчурных проектов.
Оценки Бизнес-планов.
Формальные показатели и неформальные процедуры.
Особенности работы с российскими и иностранными инвесторами. Продвижение Бизнес-плана на рынке: его презентации, реклама, переговоры. Аудит Бизнес-плана: анализ источников информации, оценка активов и обязательств, предприятия и его окружения.
Принятие решения об инвестировании.
Реализация Бизнес-плана.
Организация процесса.
Сопротивление нововведениям и способы его преодоления.
План-фактный анализ.
Контроль за процессом реализации и актуализация планов.
Конфликты при составлении и реализации Бизнес-плана.
Методы их регулирования.
Форс-мажор в бизнесе и управление кризисными ситуациями.
Основные факторы дестабилизации среды бизнеса.
Типичные ошибки Бизнес-планирования.
Заключение.
Бизнес-план и оперативная деятельность предприятия.
Плановая служба и координации ее деятельности с работой иных подразделений предприятия.