Описание программыТема 1. Базовые убеждения эффективной коммуникации
• Основные законы эффективного поведения
• Эффективное поведение и коммуникативные навыки
• Точная постановка целей - отправная точка эффективных коммуникаций
• Постановка задач, контроль выполнения и адаптация целей к изменяющейся ситуации.
• Планирование как лучший способ координации работы
Формы обучения: лекция, деловая беседа; упражнения на постановку связанных целей и способы их коррекции во времени.
Тема 2. Установление и развитие контакта. Доверие. Управление отношениями
• Из чего складывается доверие? Контексты доверия и контроля в коммуникации.
• Способы формирования и развития доверия
• Отработка различных способов налаживания успешной коммуникации.
• Создание долгосрочных отношений
• Сотрудничество. Схемы эффективного взаимодействия.
Формы обучения: упражнения на отработку умений устанавливать контакт с разными типами людей, отработка алгоритмов перевода контакта в долгосрочные отношения, налаживания конструктивного взаимодействия и сотрудничества.
Тема 3. Субъективный опыт и восприятие. Возможности коммуникации
• Системы обработки информации человеком.
• Особенности видения окружающего мира людьми с разными системами доминирующего восприятия. Особенности реагирования.
• Эмоциональный и рациональный способы обработки информации. Специфика поведения каждого из них
Формы обучения: упражнения на диагностику эмоционального состояния, ведущих сенсорных систем; алгоритмы анализа индивидуальных особенностей человека по внешней диагностике (паттерны восприятия, поведенческие признаки, особенности речи, особенности одежды и т.д.)
Тема 4. Работа в ситуациях конфликтов и эмоционального напряжения
• Прогнозирование и недопущение конфликтных ситуаций
• Причины возражений, принципы работы с возражениями.
• Способы переформирования возражений в собственные преимущества. Различные способы обработки возражений
• Способы снятия конфликтных ситуаций: на этапе подготовки к контакту, на этапе вхождения в контакт, на этапе развития контакта.
Формы обучения: совместный разбор ситуаций конфликта на основе полученных на тренинге знаний, отработка поведения в ситуации конфликта (межличностного и организационного), упражнения для работы с острыми и вялотекущими конфликтными ситуациями.
Тема 5. Позиционный анализ
• Диагностика психотипа и ролевое воздействие.
• Выбор стратегии и тактики работы с клиентом в зависимости от суммы наших ресурсов.
• Анализ организации-клиента и выбор объекта воздействия, тактики «вхождения» в организацию клиента.
• Анализ индивидуальных особенностей клиента и начало беседы в зависимости от выбранной нами стратегии и тактики.
• Анализ ролевых взаимодействий в индивидуальных и коллективных переговорах.
Формы обучения: диагностика психотипа (по трем вариантам), ролевое взаимодействие и воздействие, анализ ситуаций по правилам ролевого взаимодействия.
Тема 6. Управление эмоциональными состояниями
• Основные способы регуляции эмоциональных переживаний: острый и хронический стресс.
• Способы поддержания высокой работоспособности, ресурсного состояния
• Уменьшение субъективной рутинности на рабочем месте
Формы обучения: отработка техник по управлению эмоциональным состоянием в рабочих и бытовых ситуациях по отношению к людям, событиям.