Тренинг - Работа с должниками и их долгами: результативные технологии
Описание программы1. Дебиторская задолженность как элемент оборотного капитала и фактор обеспечения финансовой устойчивости компании.
2. Текущая (естественная) задолженность в рамках операционного цикла и сомнительная (проблемная) задолженность.
3. Просроченная к взысканию и безнадежная задолженность как результат неэффективной работы с дебиторами.
4. Злостное уклонение от погашения дебиторской задолженности.
5. Особенности работы с дебиторской задолженностью в условиях рецессии и кризиса неплатежей
Тема 1. Навыки делового общения с дебиторами
o Типы людей в проекции на их отношение к долгам. Как и что изменилось в поведении людей в условиях кризиса
o Работа с организацией-дебитором и с ее представителями - лицами, принимающими решения (ЛПР) по погашению задолженности: способы и методы
o Контролирующие воздействия на дебитора как дополнительная гарантия эффективной стратегии погашения долга
Тема 2. Работа по профилактике образования просроченной задолженности: элементы системы
o Особенности коммуникации с клиентом в проблемных зонах, возникших как следствие кризиса
o Система мер «упреждающего воздействия» на потенциальных неплательщиков
o Работа с просроченной дебиторской задолженностью в условиях кризиса: выполнять самим или обращаться к коллекторским агентствам?
Тема 3. Специальные превентивные меры по недопущению превращения дебитора в злостного должника, а просроченной задолженности - в безнадежный долг
o Как «вычислить» клиентов из группы риска. Особенности работы с клиентами - потенциальными кандидатами в группу риска
o Алгоритмы работы с клиентом на этапе просроченной задолженности: как не допустить перерастания просроченной задолженности дебитора в задолженность злостную
o Как поддерживать результативный контакт с клиентом из группы риска и как контролировать расчеты на этапе работы с просроченной задолженностью
o Типичные ошибки, допускаемые на этапе работы с просроченной задолженностью, и возможная цена их последствий
Тема 4. Отказ от сопровождения производства по взысканию долга. Работа с умышленно непогашаемой задолженностью и злостными должниками
o Выявление технических причин в своей компании, затрудняющих погашение долга
o Организация переговоров по дебиторской задолженности: проблемы и способы их решения
o Переговорные стратегии на этапе работы со злостными неплательщиками и должниками
o Специальные методы воздействия на злостных неплательщиков и должников в процессе личных контактов. Этика взаимодействия с неплательщиками в особо сложных случаях
Тема 6. Последний шаг: юридическое оформление работы с задолженностью