1.2. Внутренняя роль руководителя. Анализ наличия и качества роли.
- Моя роль в контексте управления.
- Внешние и внутренние проявления ролей.
- Конгруэнтность. Смешение ролей. Плюсы и минусы.
- Авторитет и его составляющие. «Выращивание авторитета» в собственных глазах.
- Стиль управления как основа взаимодействия руководителя и подчиненных.
1.3. Три вектора для эффективного управления: Люди, Результат, Власть. Расстановка приоритетов.
1.4. Правила целеполагания.
- Постановка задачи по технике SMART
- Способы постановки задач и способы контроля.
*Практика блока: упражнение «Качество» (в подгруппах) на нахождение своих сильных сторон и определение зоны ближайшего развития. Упражнение «Просьба-требование» на отработку разных видов обращения к сотруднику и развитие навыков работы с обратной связью. Работа с диагностической таблицей с целью самооценки своего стиля управления. Упражнение «Раб» на развитие осознанности управленческой деятельности и анализ готовности использовать ресурсы власти. Упражнение на отработку навыка постановки задачи сотруднику разными способами. Ролевая игра «Карты» на развитие точности формулировок во время постановки задачи.
Тема 2. Эффективные стратегии управления и построения коммуникации
2.1. Базовые предположения для эффективной коммуникации. Основные коммуникативные нарушения.
2.2 Особенности построения эффективной коммуникации.
- Коммуникация вербальная и невербальная. Особенности влияния.
- Алгоритмы подстройки. Подстройка прямая и перекрестная.
2.3. Конфликтные и бесконфликтные способы взаимодействия.
- Навык управления ситуацией с помощью вопросов:
речевые модули
перефраз как подстройка и как ведение: основные отличия.
мета-модельные вопросы: уточняем, конкретизируем, восстанавливаем пропущенное.
- Критика или Обратная связь высокого качества.
2.4. Коллектив и команда. Основные отличия.
- Четыре принципа создания эффективной команды.
2.5. Люди уходят по тем же причинам, что и приходят.
- Модель рабочей мотивации.
- Варианты мотивов и виды мотивации.
- Основные мотивационные ошибки.
*Практика блока: Упражнение "Карусель" на отработку невербальной подстройки и навыка распределения внимания. Упражнение «Разожми кулак» и/или «Переведи на себя» на отработку вербальной подстройки. Упражнение на отработку метамодельной точности: умения отслеживать и обрабатывать искажения, обобщения и опущения в речи собеседника. Упражнение «Кто кого» на развитие навыка управления ситуацией с помощью вопросов. Упражнение «Раскачка» на развитие поведенческой гибкости с помощью подбора речевого модуля. Упражнение «ОСВК» на отработку навыка подстройки, нахождение выгод и положительных эффектов в любой ситуации; отработка навыка сообщения сотруднику/команде обратной связи по результатам его/ее работы. Упражнение «Паззлы» на отработку навыков невербального внутрикомандного взаимодействия. Работа с диагностической таблицей по основным видам мотивов. Подведение итогов тренинга